Представленную в экспозиции модель лодки-долбленки изготовил творческий коллектив под руководством историка, археолога и музейного работника Юрия Ширина. Модель была воссоздана по традиционной технологии, которую использовали в Горной Шории до середины XX века.
В такой лодке не было весел — вместо них пользовались шестом, которым отталкивались от дна реки. Лодка выдолблена из целого ствола тополя.
Коренное и русское население Кузнецкой земли традиционно активно использовало водные пути для перевозки грузов и людей. По воде в Кузнецкий острог доставляли хлебное и соляное жалование для служилых людей, запасы пороха и свинца. По сведениям, сохранившимся на «Чертеже земли Кузнецкого города» Семена Ремезова, водный путь от Томска до Кузнецка занимал более трех недель.
Особенности местных рек — быстрое течение и небольшая глубина — делали лодку-долбленку очень удобной. Поэтому пользоваться ими продолжали вплоть середины XX века. Кроме долбленок также пользовались набойными лодками разного размера, изготовленными из досок, скрепленных между собой скобами.
В такой лодке не было весел — вместо них пользовались шестом, которым отталкивались от дна реки. Лодка выдолблена из целого ствола тополя.
Коренное и русское население Кузнецкой земли традиционно активно использовало водные пути для перевозки грузов и людей. По воде в Кузнецкий острог доставляли хлебное и соляное жалование для служилых людей, запасы пороха и свинца. По сведениям, сохранившимся на «Чертеже земли Кузнецкого города» Семена Ремезова, водный путь от Томска до Кузнецка занимал более трех недель.
Особенности местных рек — быстрое течение и небольшая глубина — делали лодку-долбленку очень удобной. Поэтому пользоваться ими продолжали вплоть середины XX века. Кроме долбленок также пользовались набойными лодками разного размера, изготовленными из досок, скрепленных между собой скобами.