Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Белгородский художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Литейщик

Время создания
1950-60-е годы
Размер
160x120 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#2
Художник Соломон Никритин работал над картиной «Литейщик» в 1950-1960-х годах. В то время в СССР наступил период «оттепели». В живописи господствовали два основных направления: вторая волна советского авангарда и «суровый стиль», который вырос из соцреализма сталинской эпохи. Соломон Никритин принадлежал к авангардистам.
#15
На этой картине Никритин изобразил рабочего сталелитейного завода. Персонаж одет в защитный костюм, в руках у него — ковш с расплавленным металлом. Художник не прописывал на полотне мелкие детали, фигура литейщика выглядит подчеркнуто монументальной.
#19
Колорит работы построен на теплых тонах: множестве оттенков желтого, красного, коричневого. Лицо и руки металлурга освещены отблесками из плавильной печи. Металл в ковше практически огненный: такой цвет приобретает сталь, если ее нагреть до температуры выше 1000 градусов.
#5
Соломон Никритин создавал полотна в самых разных художественных направлениях. Он учился в московской частной студии Леонида Пастернака и в петроградской мастерской живописца Александра Яковлева. В 1917-м поступил в Киеве в школу-студию авангардистки и театральной художницы Александры Экстер. Затем по рекомендации наркома просвещения Анатолия Луначарского молодого художника приняли в московский ВХУТЕМАС, в класс знаменитого абстракциониста Василия Кандинского.

#7
К 1922 году Никритин создал собственное художественное направление — проекционизм. Особое внимание он уделял материалам для живописи, фактуре и колориту картин. Художник основал объединение «Метод», в которое вошли студенты ВХУТЕМАСа: Сергей Лучишкин, Климент Редько, Александр Тышлер, Михаил Плаксин и другие.
#16
«Художник — не производитель законченных вещей потребления (шкаф, картина), а создатель (выразитель) индивидуальных проекций (метода)».
Основная идея проекционизма. Из манифеста художественной группы «Метод».
#12
К середине 1930-х художник отказался от идей проекционизма, не участвовал в выставках. Во время войны он работал в мастерской наглядной агитации. Вместе с женой Дорой Каждан художник создавал агитационные плакаты для «Окон ТАСС».

#17
В 1950-х годах Никритин вернулся к авангардному искусству. В то же время его творчеством увлекся один из самых известных коллекционеров русского авангарда — Георгий Костаки. Он приобрел у художника несколько работ для своего собрания. Некоторые из этих картин сейчас хранятся в Государственной Третьяковской галерее.
#20
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Литейщик

Время создания
1950-60-е годы
Размер
160x120 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%