Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Белгородский художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

1773

Время создания
1980-1982 годы
Размер
250x490 см
Техника
холст, масло
7
Открыть в приложении
#1
Молодых С. С.
1773
#2
Художник Станислав Молодых дважды обращался к теме восстания Емельяна Пугачева. В 1980 году он написал картину «Пугачевщина», а потом два года работал над полотном «1773». Обе работы художник выполнил в темном, мрачном колорите с черными пятнами, а также разными оттенками серого и багрово-красного. Обе картины написаны на больших полотнах: одна занимает больше 15-ти квадратных метров, вторая — больше 12-ти.

#18
Молодых С. С. Пугачёвщина. 1980 год. Белгородский государственный художественный музей.
#17
Однако по настроению «Пугачевщина» и «1773» отличаются. На первой картине Молодых изобразил Емельяна Пугачева в виде гордого всадника на белом коне: казачий атаман похож на полководца, который принимает парад, а его соратники сливаются в монолитный, непобедимый строй.
#9
На полотне «1773» Пугачев выглядит мрачным и подавленным, устало сутулится в седле. Полотно наполнено символическими деталями, которые подчеркивают, что былая слава скоро оставит предводителя восстания. Деревенские жители встречают атамана и его войско с иконами, как долгожданных гостей, однако в лицах крестьян читаются тревога и недоверие.
#14
Пика одного из всадников, которые едут позади Пугачева, направлена в затылок атаману и олицетворяет скорое предательство казаков. В луже на переднем плане отражается красный кафтан атамана, из-за этого вода становится похожей на кровь. Еще одна символическая деталь — боевая коса, которая направлена прямо на Пугачева. Это метафора скорой гибели мятежного атамана.

#19
Станислав Молодых писал свои полотна очень быстро, однако подготовка к работе могла занять у него несколько лет. Художник создавал множество предварительных набросков, выбирал удачные ракурсы и колорит, строил композицию. Эскизы для крупных картин художник обычно рисовал углем. Иногда Молодых так увлекался во время творчества, что вытирал кисти не специальной тканью, а подкладкой собственного пиджака.
#20
Художник несколько лет работал в мастерской живописца Виктора Орехова. Там он писал в основном натюрморты, пейзажи, портреты. Однако самыми знаменитыми работами Молодых стали жанровые картины по мотивам исторических событий. Всего он создал около десятка масштабных полотен.
#21
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

1773

Время создания
1980-1982 годы
Размер
250x490 см
Техника
холст, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%