Картина «Лисица с уткой» относится к жанру охотничьего натюрморта, появившегося в России в ХVIII веке. Несмотря на давнюю страсть русских царей к охоте, такой натюрморт вошел в обиход и стал частью придворной культуры только во времена Елизаветы Петровны. Императрица развернула активное строительство охотничьих павильонов и палаток и стремилась украсить их на европейский манер — охотничьими картинами. Этот специфический и незнакомый русскому зрителю жанр утвердился в России после приезда известного немецкого анималиста Иоганна Гроота (1717–1801). Гроот не только создал здесь прекрасные образцы охотничьего натюрморта, но и, благодаря работе в Санкт-Петербургской Академии художеств, воспитал целое поколение русских живописцев, успешно работавших в этом жанре.
Охотничий натюрморт имел различную типологию. Одни представляли охотничьи трофеи, например, битую дичь; отдыхающих охотничьих собак и атрибуты — ружье, сума, охотничий рог и прочее. Другие изображали живых зверей и птиц в их естественном природном окружении. С мирными сценами соседствовали сцены нападения или схваток животных. И в том, и в другом случае от художника требовались превосходные знания анатомии животных, их повадок, умение правдиво передавать натуру.
Сведений об авторе полотна «Лисица с уткой» Петре Каменеве настолько мало, что невозможно составить более или менее ясную картину его жизненного и творческого пути. Документы подтверждают тот факт, что он был учеником Гроота и проходил обучение в стенах его академической мастерской «зверей и птиц» в период с 1770 по 1785 год. Также известно о нескольких других произведениях, принадлежавших его авторству. Судя по дате создания, картина «Лисица с уткой» была написана Каменевым именно во время его обучения в академии, возможно, и под руководством преподавателя. Молодой художник хорошо почувствовал особенности этого жанра, безупречно выстраивая композицию сцены. Он грамотно формирует анатомический каркас животных, виртуозно передает самые разные фактуры: оперение птицы и мех лисы.
Охотничий натюрморт имел различную типологию. Одни представляли охотничьи трофеи, например, битую дичь; отдыхающих охотничьих собак и атрибуты — ружье, сума, охотничий рог и прочее. Другие изображали живых зверей и птиц в их естественном природном окружении. С мирными сценами соседствовали сцены нападения или схваток животных. И в том, и в другом случае от художника требовались превосходные знания анатомии животных, их повадок, умение правдиво передавать натуру.
Сведений об авторе полотна «Лисица с уткой» Петре Каменеве настолько мало, что невозможно составить более или менее ясную картину его жизненного и творческого пути. Документы подтверждают тот факт, что он был учеником Гроота и проходил обучение в стенах его академической мастерской «зверей и птиц» в период с 1770 по 1785 год. Также известно о нескольких других произведениях, принадлежавших его авторству. Судя по дате создания, картина «Лисица с уткой» была написана Каменевым именно во время его обучения в академии, возможно, и под руководством преподавателя. Молодой художник хорошо почувствовал особенности этого жанра, безупречно выстраивая композицию сцены. Он грамотно формирует анатомический каркас животных, виртуозно передает самые разные фактуры: оперение птицы и мех лисы.