Абу Пашаев написал «Лик—3» в 2002–2004 годах. Работа выполнена в графическом жанре, в темных и светлых тонах. Автор на вертикальной плоскости листа изобразил силуэт худощавой женщины. Голова ее опущена, вытянутой вверх ладонью закрывает лицо, вторая рука опущена вниз. На нижней части картины на земле лежит израненное тело человека. Художник в своей работе передает тяжелые воспоминания, пережитые моменты в жизни, творческого поиска, познания мира. Картина наполнена глубоким смыслом, философией бытия.
Каждая работа художника имеет глубокий смысл. Автор переносит на полотно невысказанные миры, объединяющие вымысел и реальность. Абу Пашаев призывает нас в своих работах разгадать некую тайну, чей смысл спрятан за ассоциациями и иллюзиями.
Абу Пашаев — мастер слова и кисти, художник — авангардист, первый чеченский поэт, который перевел хокку (жанр традиционной японской лирической поэзии — вака) на чеченский язык. Его персональные выставки всегда вызывают большой резонанс. При этом Абу обладает талантом совмещать, казалось бы, несовместимое: точность изображения, реалистичные пейзажи и нереальные существа. Полотна художника заставляют испытывать: восторг, зачарованность. Картины Абу далеки от классических, но возможно, именно это проявление его гения — ведь, несмотря на странные образы, которыми они наполнены, зритель понимает смысл, переданный в них.
Как говорят, простота и гениальность, гениальность и сумасшествие всегда шагают рядом. Именно это можно наверняка отнести к художнику Абу Пашаеву. Если вглядеться, его образы просты, если вдуматься, трудно представить себе ход мыслей человека, изобразившего их.
Абу поистине человек неограниченных талантов: будучи гением живописи, он испытал себя в режиссуре, литературе. Пашаев автор более 500 работ, которые не раз были представлены на республиканских и всероссийских выставках. Но самым главным стал конкурс известного художника Михаила Шемякина «Крик в искусстве». Он проходил в Майкопе и лучшие произведения отбирал сам мастер с мировым именем. От Чеченской Республики в нем приняли участие несколько живописцев, но в финал из 400 представленных работ прошли только две картины Абу Пашаева «Скорбь» и «Эхо».