Летние и осенние травы
Время создания
XIX век
Размер
164,5×181,8 см (каждая ширма)
Техника
бумага, краски, сусальное серебро
Коллекция
5
Открыть в приложении#1
Сакаи Хоицу
Летние и осенние травы
#2
#6
#3
Сакаи Хоицу родился в Эдо, но в молодости переехал в Киото, чтобы учиться у мастеров школ Кано, укиё-э и так называемой натуралистической школы Нагасаки, в основе которой лежала китайская живопись. Также он был знаком с представителями школ Тоса и Маруяма. Такая ситуация не редкость для рубежа XVIII–XIX веков — времени активных творческих поисков через изучение как японских, так и зарубежных течений. Хоицу опробовал все современные ему живописные стили и только затем выбрал наиболее близкий ему подход школы Римпа.
Семья Хоицу некоторое время владела ширмами Огаты Корина «Бог ветра и бог грома». На их обороте и были изначально написаны «Летние и осенние травы», и только в конце XX века в Токийском национальном музее произведения Корина и Хоицу были отделены друг от друга для лучшей сохранности. Выбор мотива изображения и художественных приёмов в «Летних и осенних травах» не произволен: согнувшиеся под дождём летние травы соответствуют богу грома, а осенние травы приводит в движение как будто сам бог ветра, некогда находящийся на обороте. Несмотря на свойственные школе Римпа яркость колорита и декоративную стилизацию, растения написаны естественно и полны жизни. Новое чувство природы и стремление к натурализму были характерны для искусства последних десятилетий эпохи Эдо.
Семья Хоицу некоторое время владела ширмами Огаты Корина «Бог ветра и бог грома». На их обороте и были изначально написаны «Летние и осенние травы», и только в конце XX века в Токийском национальном музее произведения Корина и Хоицу были отделены друг от друга для лучшей сохранности. Выбор мотива изображения и художественных приёмов в «Летних и осенних травах» не произволен: согнувшиеся под дождём летние травы соответствуют богу грома, а осенние травы приводит в движение как будто сам бог ветра, некогда находящийся на обороте. Несмотря на свойственные школе Римпа яркость колорита и декоративную стилизацию, растения написаны естественно и полны жизни. Новое чувство природы и стремление к натурализму были характерны для искусства последних десятилетий эпохи Эдо.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Летние и осенние травы
Время создания
XIX век
Размер
164,5×181,8 см (каждая ширма)
Техника
бумага, краски, сусальное серебро
Коллекция
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться