Алые клёны и олень
Время создания
XVIII–XIX века
Размер
23x22,6 см
каждый свиток
каждый свиток
Техника
шелк, краски
Коллекция
4
Открыть в приложении#1
Сакаи Хоицу
Алые клёны и олень
#2
#3
Сакаи Хоицу был одним из самых одарённых и авторитетных представителей школы Римпа рубежа XVIII–XIX веков. Как и Накамура Хоттю (? — 1819), чей альбом также представлен на выставке, Хоицу способствовал тому, чтобы как можно больше людей узнало о стиле Огаты Корина (1658–1716), а значит и о ключевых эстетических воззрениях школы Римпа в целом. Для этого Хоицу в начале XIX века опубликовал порядка ста гравюр по работам Корина. Став в конце XVIII века монахом, Хоицу изучил все основные школы и направления живописи, известные тогда в Японии, что позволило ему в сравнительно краткие сроки мастерски овладеть кистью, развить чувство цвета и умение выстраивать композиции.
#4
Сюжет
#5
Образы парных свитков «Белая слива и соловей» и «Алые клёны и олень» соответствуют весне и осени. Свитки позволяют увидеть изысканность манеры художника. Сакаи Хоицу сосредотачивает своё внимание на двух отличительных техниках школы Римпа: тарасикоми (наложение второго слоя туши или красочного пигмента поверх ещё не высохшего первого) и моккоцу (так называемая «бескостная» манера, когда контуры предметов не прописываются, а форма создаётся живописным пятном). Тонкие градации тона и цветовые рефлексы позволяют добиться ощущения объёмности предметов даже без использования светотени в европейском понимании этого слова.
читать дальшескрыть
Алые клёны и олень
Время создания
XVIII–XIX века
Размер
23x22,6 см
каждый свиток
каждый свиток
Техника
шелк, краски
Коллекция
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться