На картине «Легенда о кувшине» автор изобразил молодую горянку в национальном вайнахском костюме. Ее лицо выражает спокойствие и загадочность. Глаза девушки большие, круглое лицо, волосы черного цвета. Наклон головы, устремленный вдаль взгляд говорят о мечтательности девушки. В руках у нее кувшин с тонким горлышком, что говорит о ее статусе незамужней. Она переливает воду из водоноса, в большой кувшин (кхаба). В левой части на столбе висят початки кукурузы, кружка и чеснок, в правой части сзади девушки на полу мешки. Пол из деревянных досок. В правой нижней части авторская подпись.
На Кавказе родники были местом встреч молодых людей, где нередко горцы подыскивали себе невест, а кувшин являлся носителем деликатной информации об его владелице. Так, обладательница изящного сосуда с утонченным горлышком — незамужняя девушка, а сосуд с коротким горлышком и менее изящной формы говорил о том, что его хозяйка замужем.
В творчестве каждого чеченского художника всегда найдется место для образа горянки.
Ислам Мутусханов Ибрагимович родился в 1964 году 20 февраля в селении Сержень — Юрт. Страсть к рисованию, зародившаяся в детстве, вела его по жизни. В армии рисовал для части. После обязательной срочной службы окончил вечернюю художественную школу в Ставрополе. С особым теплом он вспоминает своего наставника по рисунку и офорту Бондаренко Ю.А. Потом-учеба на художественно — графическом факультете Чеченского государственного Педагогического Института, на том же факультете он и остался преподавать.
Художник, портретист, график, иллюстратор книг, великолепный мастер настенного рельефного панно, керамист, аттестованный эксперт по археологическим материалам, предметам живописи и декоративно-прикладного искусства Росохранкультуры.
Однажды в его жизни произошел надлом. Случайная встреча с резчиком по дереву изменила жизнь. Никогда не обращавшего внимания на национальный орнамент, Ислама шокировал художественный язык-прелесть непрерывающихся линий. Они заинтриговали тайной своих переплетений.
Богатство орнаментальных рисунков из переплетающихся между собой линий с круглыми или овальными просветами в зеркальной симметрии часто дополняется растительными мотивами. На основе этих рисунков Ислам Ибрагимович разработал свое видение, свой стиль в национальном колорите и композиции. Чтобы национальный орнамент не превратился в музейный реликтовый экспонат в наши дни, когда ценности цивилизации преобладают над ценностями культуры, Мутусханов совершенствовал то, что нашел, выпрямил на компьютере, и дал ему новую жизнь.
О Исламе Мутусханове — мастере своего дела снято три документальных фильма.