Скульптурный портрет «Дядя Паша — колхозный животновод», представленный в коллекции Тамбовской картинной галереи, выполнен заслуженным художником России, скульптором Сергеем Ефимовичем Лебедевым (1929–1993).
Сергей Лебедев широко известен как автор многочисленных станковых и монументальных произведений скульптуры. Его творческий путь тесно связан с Тамбовщиной. Сергей Ефимович родился в Саратове в 1929 году. Он с детства много лепил, рисовал и старался воплотить любимые литературные образы в пластилине. После окончания школы Лебедев поступил в Саратовское художественное училище на живописное отделение. Следующей ступенью в его профессиональном росте был Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Народный художник СССР Лишев В.В. помог будущему скульптору освоить профессиональные приемы, овладеть различными материалами. Он привил Лебедеву понимание пластики, строгое отношение к натуре. После института Лебедев в течение нескольких лет жил и работал в Саратове. В Тамбов приехал в начале 1960-х годов.
Первой работой, которую скульптор выполнил в Тамбове, была скульптура «Дядя Паша — колхозный животновод». Первый гипсовый вариант (он также хранится в фондах Тамбовской картинной галереи) Лебедев создавал в колхозе «Коминтерн» Мичуринского района. Переведенный в дерево, портрет экспонировался в 1963 году на международной выставке молодых художников в Париже. Уже в этом раннем произведении определились особенности пластического языка скульптора. Конкретный образ человека со своими внешними особенностями становится у него портретом современника. Характер лепки в этом произведении, живой и выразительный, помогает раскрыть спокойствие и внутреннюю сосредоточенность труженика, нет излишней измельченности форм, все детали даны более крупно и обобщенно.
Дядя Паша — мужчина лет сорока, с умным, чуть усталым взглядом внимательных глаз — изображен в минуты глубокого раздумья. Эта деловитая спокойная сосредоточенность, помимо взгляда, находит выражение в самой позе героя, подперевшего подбородок стиснутой в кулак левой рукой. Избранная скульптором композиция бюста содержит в себе особую твердую устойчивость, помогающую ярче раскрыть характер человека большой внутренней силы, умеющего взяться за решение сложного и ответственного дела.
Сергей Лебедев широко известен как автор многочисленных станковых и монументальных произведений скульптуры. Его творческий путь тесно связан с Тамбовщиной. Сергей Ефимович родился в Саратове в 1929 году. Он с детства много лепил, рисовал и старался воплотить любимые литературные образы в пластилине. После окончания школы Лебедев поступил в Саратовское художественное училище на живописное отделение. Следующей ступенью в его профессиональном росте был Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Народный художник СССР Лишев В.В. помог будущему скульптору освоить профессиональные приемы, овладеть различными материалами. Он привил Лебедеву понимание пластики, строгое отношение к натуре. После института Лебедев в течение нескольких лет жил и работал в Саратове. В Тамбов приехал в начале 1960-х годов.
Первой работой, которую скульптор выполнил в Тамбове, была скульптура «Дядя Паша — колхозный животновод». Первый гипсовый вариант (он также хранится в фондах Тамбовской картинной галереи) Лебедев создавал в колхозе «Коминтерн» Мичуринского района. Переведенный в дерево, портрет экспонировался в 1963 году на международной выставке молодых художников в Париже. Уже в этом раннем произведении определились особенности пластического языка скульптора. Конкретный образ человека со своими внешними особенностями становится у него портретом современника. Характер лепки в этом произведении, живой и выразительный, помогает раскрыть спокойствие и внутреннюю сосредоточенность труженика, нет излишней измельченности форм, все детали даны более крупно и обобщенно.
Дядя Паша — мужчина лет сорока, с умным, чуть усталым взглядом внимательных глаз — изображен в минуты глубокого раздумья. Эта деловитая спокойная сосредоточенность, помимо взгляда, находит выражение в самой позе героя, подперевшего подбородок стиснутой в кулак левой рукой. Избранная скульптором композиция бюста содержит в себе особую твердую устойчивость, помогающую ярче раскрыть характер человека большой внутренней силы, умеющего взяться за решение сложного и ответственного дела.