Представленная в коллекции Тамбовской картинной галереи скульптурная группа «Корова с теленком» — прекрасный образец анималистической школы, получившей широкое распространение во французской пластике XIX века. Автор работы — французский скульптор Кристоф Фратен (1801–1864).
Кристоф Фратен родился на северо-востоке Франции, в городе Меце. Отец скульптора — профессиональный таксидермист, то есть мастер по изготовлению чучел животных, — привил сыну интерес к миру животных. Навыки художественного творчества Фратен получил в Париже, занимаясь в мастерской знаменитого живописца-романтика и скульптора Теодора Жерико. Дебют молодого скульптора состоялся на парижском Салоне в 1831 году, когда Фратен вместе со знаменитыми в будущем скульпторами Антуаном-Луи Бари и Александром Жуйонне представил скульптурные изображения животных. Блестяще выполненные Фратеном статуэтки чистокровных английских жеребцов, созданные под влиянием знаменитой серии графики Жерико, принесли скульптору заслуженные похвалы критики и публики.
С 1831 по 1842 и с 1850 по 1862 годы скульптор являлся непременным экспонентом Салона, выставляя статуэтки животных, выполненные в бронзе и терракоте. Мировую известность Фратен получил после участия во Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году, где модели пользовались широкой популярностью у англичан и американцев.
Талантливый скульптор был автором не только камерных, но и монументальных анималистических композиций, украсивших Ботанический сад в Меце, парк Сан-Суси в Потсдаме, площадь Монруж в Париже. Произведения Фратена хранятся во многих крупнейших музеях Европы и Америки.
Кристоф Фратен разделял реалистический подход художников-барбизонцев к натуре и обращался к простым будничным сюжетам, раскрывая скрытую поэтику окружающего мира. В этой композиции привлекает умение очеловечить взаимоотношения животных, подметить и передать моменты проявления таких чувств, как нежность, материнская заботливость. Произведения Кристофа Фратена пользовались в России известностью.
Кристоф Фратен родился на северо-востоке Франции, в городе Меце. Отец скульптора — профессиональный таксидермист, то есть мастер по изготовлению чучел животных, — привил сыну интерес к миру животных. Навыки художественного творчества Фратен получил в Париже, занимаясь в мастерской знаменитого живописца-романтика и скульптора Теодора Жерико. Дебют молодого скульптора состоялся на парижском Салоне в 1831 году, когда Фратен вместе со знаменитыми в будущем скульпторами Антуаном-Луи Бари и Александром Жуйонне представил скульптурные изображения животных. Блестяще выполненные Фратеном статуэтки чистокровных английских жеребцов, созданные под влиянием знаменитой серии графики Жерико, принесли скульптору заслуженные похвалы критики и публики.
С 1831 по 1842 и с 1850 по 1862 годы скульптор являлся непременным экспонентом Салона, выставляя статуэтки животных, выполненные в бронзе и терракоте. Мировую известность Фратен получил после участия во Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году, где модели пользовались широкой популярностью у англичан и американцев.
Талантливый скульптор был автором не только камерных, но и монументальных анималистических композиций, украсивших Ботанический сад в Меце, парк Сан-Суси в Потсдаме, площадь Монруж в Париже. Произведения Фратена хранятся во многих крупнейших музеях Европы и Америки.
Кристоф Фратен разделял реалистический подход художников-барбизонцев к натуре и обращался к простым будничным сюжетам, раскрывая скрытую поэтику окружающего мира. В этой композиции привлекает умение очеловечить взаимоотношения животных, подметить и передать моменты проявления таких чувств, как нежность, материнская заботливость. Произведения Кристофа Фратена пользовались в России известностью.