Ланглейк представляет собой норвежский струнный инструмент типа щипковой цитры. Название в переводе с норвежского языка означает «длинный инструмент». Наиболее ранние упоминания о ланглейке датируются 1622 годом, в то время он назывался лангспиль.
В XVII–XVIII веках ланглейк бытовал в крестьянской среде, а также среди городских бюргеров. До середины XIX века он широко использовался в домашнем музицировании. Инструмент был распространен по всей Норвегии, но в наше время традиция игры на нем сохранилась только в районе Валдрес.
Корпус изготавливали в виде продолговатого, немного расширяющегося книзу ящика. Вверху к нему присоединялась головка, состоявшая из колковой коробки и завитка. Ближайшая к исполнителю струна мелодическая, остальные — сопровождающие, бурдонные.
Под мелодической струной располагали в два ряда 18 врезных деревянных ладов. Исполнитель прижимал мелодическую струну тремя средними пальцами левой руки, правой рукой защипывал струны плектром.
Ланглейк из коллекции Музея музыки является даром создательницы и первого директора Национального музея музыкальных инструментов Рингве (город Тронхейм) Виктории Бакке. Русская по происхождению, Виктория во время Первой мировой войны оказалась в Норвегии. Ее муж Кристиан Бакке был большим любителем музыки и в юности мечтал о карьере пианиста.
В своем поместье Кристиан Бакке решил создать музей музыкальных инструментов, но не успел этого сделать. После его смерти Виктория решила осуществить мечту мужа. Вскоре в местных газетах появились статьи об энергичной леди, которая из своих путешествий по Норвегии и другим странам привозила необычные музыкальные инструменты.
В октябре 1952 года открылся музей, фонды которого в настоящее время насчитывают более 2000 экспонатов. Виктория Михайловна — одна из немногих наших соотечественниц, которая оставила яркий след в истории Норвегии. Про нее написана книга и даже поставлена камерная опера. В 1963 году Виктория Бакке посетила Советский Союз, где встретилась с министром культуры Екатериной Алексеевной Фурцевой и побывала в Музее музыки.
В XVII–XVIII веках ланглейк бытовал в крестьянской среде, а также среди городских бюргеров. До середины XIX века он широко использовался в домашнем музицировании. Инструмент был распространен по всей Норвегии, но в наше время традиция игры на нем сохранилась только в районе Валдрес.
Корпус изготавливали в виде продолговатого, немного расширяющегося книзу ящика. Вверху к нему присоединялась головка, состоявшая из колковой коробки и завитка. Ближайшая к исполнителю струна мелодическая, остальные — сопровождающие, бурдонные.
Под мелодической струной располагали в два ряда 18 врезных деревянных ладов. Исполнитель прижимал мелодическую струну тремя средними пальцами левой руки, правой рукой защипывал струны плектром.
Ланглейк из коллекции Музея музыки является даром создательницы и первого директора Национального музея музыкальных инструментов Рингве (город Тронхейм) Виктории Бакке. Русская по происхождению, Виктория во время Первой мировой войны оказалась в Норвегии. Ее муж Кристиан Бакке был большим любителем музыки и в юности мечтал о карьере пианиста.
В своем поместье Кристиан Бакке решил создать музей музыкальных инструментов, но не успел этого сделать. После его смерти Виктория решила осуществить мечту мужа. Вскоре в местных газетах появились статьи об энергичной леди, которая из своих путешествий по Норвегии и другим странам привозила необычные музыкальные инструменты.
В октябре 1952 года открылся музей, фонды которого в настоящее время насчитывают более 2000 экспонатов. Виктория Михайловна — одна из немногих наших соотечественниц, которая оставила яркий след в истории Норвегии. Про нее написана книга и даже поставлена камерная опера. В 1963 году Виктория Бакке посетила Советский Союз, где встретилась с министром культуры Екатериной Алексеевной Фурцевой и побывала в Музее музыки.