В коллекции Н.С. Голованова находятся не только произведения живописи, скульптуры и графики, но и большое число предметов декоративно-прикладного искусства. Голованов придавал огромное значение предметам быта.
Настольная лампа, абажур которой оформлен графическими листами, посвященными событиям войны 1812 года, занимает видное место в интерьерах музея. Когда-то дирижер любил работать под ней или просто читать по вечерам. Для современного зрителя представленный светильник выглядит вполне органичным антикварным экземпляром, созданным в первые десятилетия XIX века, однако в действительности это сборная вещь, некий модный коммерческий образец, созданный, по всей видимости, в Европе, по мотивам стиля ампир. Изначально этот предмет был канделябром, время создания которого относится к 40-м годам XIX века, с подставкой, украшенной ампирной символикой. Впоследствии канделябр был переделан в электрическую лампу с абажуром, оформленным цветными литографиями, подкрашенными акварелью.
Литографии, посвященные войне 1812 года и изображающие события, происходящие на поле боя, были выполнены с работ Альбрехта Адама (1786–1862), немецкого художника-баталиста, чей талант особенно ярко проявился в изображении военных сцен наполеоновских походов. Работы «Эпизод Бородинского сражения, атака на батарею Раевского» и «Фрагмент сражения под Витебском (в стане французской армии)» — произведения тиражной графики, выполненные с картин Адама. Автором третьего произведения, украшающего абажур, является Раймон Деворро-Ларпантор (1876–1961) — французский художник, как и Адам, посвятивший большую часть своей карьеры исторической живописи. Графическая иллюстрация «Наполеон со свитой» была исполнена намного позже батальной серии немецкого мастера, а именно в 90-х годах XIX века, когда во французском официальном искусстве вновь становится популярна тема наполеоновской эпопеи. В данном случае уже невозможно точно сказать, в какой именно момент своего военного шествия запечатлен Бонапарт, главное здесь — романтический сюжет, напоминающий о героическом прошлом Франции.
Все три произведения подкрашены акварелью, чтобы замаскировать их тиражное происхождение и придать поверхности вид оригинальной графической работы. Таким образом, мы видим, что настольная лампа — плод своеобразной фантазии «на ампирный мотив», некогда модная вещица, призванная украсить собой классический интерьер и подчеркнуть наличие вкуса у ее обладателя.
Настольная лампа, абажур которой оформлен графическими листами, посвященными событиям войны 1812 года, занимает видное место в интерьерах музея. Когда-то дирижер любил работать под ней или просто читать по вечерам. Для современного зрителя представленный светильник выглядит вполне органичным антикварным экземпляром, созданным в первые десятилетия XIX века, однако в действительности это сборная вещь, некий модный коммерческий образец, созданный, по всей видимости, в Европе, по мотивам стиля ампир. Изначально этот предмет был канделябром, время создания которого относится к 40-м годам XIX века, с подставкой, украшенной ампирной символикой. Впоследствии канделябр был переделан в электрическую лампу с абажуром, оформленным цветными литографиями, подкрашенными акварелью.
Литографии, посвященные войне 1812 года и изображающие события, происходящие на поле боя, были выполнены с работ Альбрехта Адама (1786–1862), немецкого художника-баталиста, чей талант особенно ярко проявился в изображении военных сцен наполеоновских походов. Работы «Эпизод Бородинского сражения, атака на батарею Раевского» и «Фрагмент сражения под Витебском (в стане французской армии)» — произведения тиражной графики, выполненные с картин Адама. Автором третьего произведения, украшающего абажур, является Раймон Деворро-Ларпантор (1876–1961) — французский художник, как и Адам, посвятивший большую часть своей карьеры исторической живописи. Графическая иллюстрация «Наполеон со свитой» была исполнена намного позже батальной серии немецкого мастера, а именно в 90-х годах XIX века, когда во французском официальном искусстве вновь становится популярна тема наполеоновской эпопеи. В данном случае уже невозможно точно сказать, в какой именно момент своего военного шествия запечатлен Бонапарт, главное здесь — романтический сюжет, напоминающий о героическом прошлом Франции.
Все три произведения подкрашены акварелью, чтобы замаскировать их тиражное происхождение и придать поверхности вид оригинальной графической работы. Таким образом, мы видим, что настольная лампа — плод своеобразной фантазии «на ампирный мотив», некогда модная вещица, призванная украсить собой классический интерьер и подчеркнуть наличие вкуса у ее обладателя.