Автор «Прогулки по набережной» — известный фламандский художник XVII века Луис де Колери. Он написал картину в 1602–1605 годы. Это самое раннее произведение нидерландских мастеров в Радищевском музее.
Прогулка по набережной
Время создания
1602–1605 годы
Размер
59x93 см
Техника
Дерево, масло
Коллекция
2
Открыть в приложении#3
Луис де Колери
Прогулка по набережной
#2
#4
Колери родился в городе Камбрэ, на севере Франции. Первым учителем художника был его отец, который писал миниатюры. Именно он научил сына работать с мелкими деталями и владеть тонкой кистью. Затем Колери переехал в Антверпен, чтобы учиться у известного фламандского пейзажиста Йооса де Момпера.
По окончании учебы художник путешествовал по Италии — посетил Венецию, Рим и Флоренцию. Под влиянием итальянской живописи Колери сформировал свой стиль: в картинах он использовал желтый, зеленый и красный цвета. Такая палитра не была характерна для фламандских мастеров того времени.
#5
Помимо этого, Колери первым начал изображать придворные гуляния. Он посвящал свои картины сценкам из светской жизни, карнавалам и жанру аллегории — иносказательной живописи «с подтекстом».
#10
Луис де Колери. Элегантная компания на пикнике. Около 1610 года. Музей Вармии и Мазурии. Картина является аллегорией пяти чувств (слева направо): слух, созерцание, осязание, обоняние и вкус.
#6
Одной из самых любимых живописных тем Колери был «Сад любви» — сюжет, который изображает отношения между мужчиной и женщиной на фоне благоухающей природы. На картине «Прогулка по набережной» художник использует эту тему, но превращает сад в парк на берегу реки.
<br>
На переднем плане зрители видят красиво одетых дам и кавалеров, которые гуляют по набережной. Колери пишет их костюмы в малейших деталях. По центру изображения расположена уходящая вдаль аллея, посередине которой стоит красный фонтан. Справа Колери пишет берег реки, к которому пришвартовывается парусный корабль.
#7
Как и в других работах, Колери связывает «Сад любви» с темой чувственного наслаждения, а следовательно — с аллегорией чувств человека. Музыкант, который играет даме, обозначает слух. Зрение художник описывает через посетителей парка, которые созерцают пейзаж. На первом плане картины кавалер и дама держатся за руки — они обозначают осязание. Рядом с ними две собаки обнюхивают друг друга — это обоняние.
#8
«Прогулка по набережной» связана с театральными традициями того времени. Пейзаж на картине напоминает театральные декорации — голубое облачное небо, серебристая гладь реки, светло-коричневая архитектура. Костюмы напоминают сценическую одежду актеров — художник выбирает яркие насыщенные цвета: лимонно-желтый, изумрудный, красный.
#9
До революции картина находилась в собрании предпринимателя Генриха (Анри) Брокара. Он владел большой коллекцией картин фламандских художников. Затем «Прогулку на набережной» передали в ГМИИ им. А. С. Пушкина. В 1933 году она поступила в Радищевский музей в Саратове.
#11
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Прогулка по набережной
Время создания
1602–1605 годы
Размер
59x93 см
Техника
Дерево, масло
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться