Кувшин для воды — кIудал — изготавливался с довольно узким горлышком, куда едва проходил детский кулачок. Этот же кувшин делали с большой ручкой, с выпуклой серединой, на широкой круглой подставке. На Северном Кавказе этот предмет быта овеян особой любовной символикой, ему приписывают огромное значение в культуре ингушского народа.
Кувшины были спутниками хозяйки дома, именно она или её юная дочь каждодневно преодолевала путь от дома до рудника и обратно. При этом у водоёма могли стоять молодые горцы и подыскивать себе невест. Как это происходило? КIудал нёс в себе информацию о владелице. Если у сосуда узкое, высокое и утончённое горлышко, то можно поздравить — девушка не замужем, но если оно короткое, и менее изящной формой, то обладательница — хранительница очага.
После того, как горец уже приметил свою суженую, он шёл к родителям и сообщал, что-такая-то красавица из рода такого-то понравилась ему, и он готов к женитьбе. Все остальные хлопоты по поводу сватовства ложились на отца с матерью, а сын ждал долгожданного бракосочетания. Вот таким образом кувшин становится символом любви, семьи и семейного счастья в культуре чеченского народа.
После того, как горец уже приметил свою суженую, он шёл к родителям и сообщал, что-такая-то красавица из рода такого-то понравилась ему, и он готов к женитьбе. Все остальные хлопоты по поводу сватовства ложились на отца с матерью, а сын ждал долгожданного бракосочетания. Вот таким образом кувшин становится символом любви, семьи и семейного счастья в культуре чеченского народа.