Этнографический раздел Ингушского государственного музея краеведения им. Т. Мальсагова представляет традиции, быт и ремесла ингушского народа. В этом зале экспонируются культурные памятники края, детали архитектурных строений горских жилищ-башен, виды селений, макеты башенных комплексов, национальные костюмы и серебряные украшения к костюмам, а также высокохудожественные образца современного прикладного искусства.
В прошлом нельзя было найти горца-ингуша, у которого в доме не было войлочных изделий: ковров, паласов, истингов, лент для кувшинов — бохк. Одним из таких войлочных изделий является истинг, который имеется в коллекции музея.
В Ингушетии на каждое селение приходилось по несколько кузнецов, которые передавали свое мастерство по наследству. Местные мастера делали из железа и меди над очажные цепи, котлы, кумганы, кувшины для воды, тазы, половники, украшенные точечным, растительным орнаментом — все это представлено в экспозиции музея.
В экспозиции музея так же представлена медная посуда, которая играла значительную роль в жизни ингушей. Например, кувшины для воды — к1удалы — делались с довольно узким горлышком, куда едва проходил детский кулачок. Этот же кувшин делали с большой ручкой, с выпуклой серединой, на широкой круглой подставке. Такая форма кувшинов была связана с тем, что приходилось поднимать на плечах со дна ущелья воду и нести с родника домой. В этом было практическое превосходство медного кувшина такой формы — вода из него не выплескивалась, а шарообразная середина кувшина мягко упиралась в плечо.
Предметы домашнего обихода удобны в пользовании, просты, но оригинальны по форме.
Кроме медной посуды — посуда ингушей и предметы домашнего быта были деревянными и керамическими. Ингуши достигли совершенства в изготовлении домашней утвари в средние и последующие века.
Сохранились многочисленные названия посуды, имеющей различное предназначение: яьй, чами, оаркхув, кад, хIанги, кхаба, Iаг, мIар, пела и др.
Хранить наследие, последовательно и целенаправленно передавать его новым поколениям, воспитывать нравственность, показывать доблесть предков — самое ценное сокровище — призваны сегодня муние этнографического наследия — залог развития национальных традиций.
В прошлом нельзя было найти горца-ингуша, у которого в доме не было войлочных изделий: ковров, паласов, истингов, лент для кувшинов — бохк. Одним из таких войлочных изделий является истинг, который имеется в коллекции музея.
В Ингушетии на каждое селение приходилось по несколько кузнецов, которые передавали свое мастерство по наследству. Местные мастера делали из железа и меди над очажные цепи, котлы, кумганы, кувшины для воды, тазы, половники, украшенные точечным, растительным орнаментом — все это представлено в экспозиции музея.
В экспозиции музея так же представлена медная посуда, которая играла значительную роль в жизни ингушей. Например, кувшины для воды — к1удалы — делались с довольно узким горлышком, куда едва проходил детский кулачок. Этот же кувшин делали с большой ручкой, с выпуклой серединой, на широкой круглой подставке. Такая форма кувшинов была связана с тем, что приходилось поднимать на плечах со дна ущелья воду и нести с родника домой. В этом было практическое превосходство медного кувшина такой формы — вода из него не выплескивалась, а шарообразная середина кувшина мягко упиралась в плечо.
Предметы домашнего обихода удобны в пользовании, просты, но оригинальны по форме.
Кроме медной посуды — посуда ингушей и предметы домашнего быта были деревянными и керамическими. Ингуши достигли совершенства в изготовлении домашней утвари в средние и последующие века.
Сохранились многочисленные названия посуды, имеющей различное предназначение: яьй, чами, оаркхув, кад, хIанги, кхаба, Iаг, мIар, пела и др.
Хранить наследие, последовательно и целенаправленно передавать его новым поколениям, воспитывать нравственность, показывать доблесть предков — самое ценное сокровище — призваны сегодня муние этнографического наследия — залог развития национальных традиций.