Медная посуда, получившая распространение на Кавказе ближе к рубежу XIX и ХХ веков, по завершении Кавказской войны изготавливалась местными мастерами. Кавказские медники в прежние времена запасались материалом для своей работы на местных маленьких заводах кустарной добычи меди. В последующие годы, связь кустарей с местными поставщиками меди теряется и мастера постепенно переходят к потреблению листовой меди, получаемой из России, а отчасти из Тифлиса.
Работа над изделием тонкая и кропотливая. Кузнечные меха разогревают печь до определенной температуры. Металл нагревается до нужной температуры, мастер садится за станок, чтобы придать ему нужную форму. Один лишний удар, и работу придется начинать заново. Ну, а если делать всё аккуратно и следовать технологии, то через 4–5 дней из куска меди получался изящный кувшин.
Изначально детали посуды (ручки, крышки) присоединяли к основному изделию клепками, позже мастера пользовались приемами пайки меди латунью, серебром, оловом.
Работа над изделием тонкая и кропотливая. Кузнечные меха разогревают печь до определенной температуры. Металл нагревается до нужной температуры, мастер садится за станок, чтобы придать ему нужную форму. Один лишний удар, и работу придется начинать заново. Ну, а если делать всё аккуратно и следовать технологии, то через 4–5 дней из куска меди получался изящный кувшин.
Изначально детали посуды (ручки, крышки) присоединяли к основному изделию клепками, позже мастера пользовались приемами пайки меди латунью, серебром, оловом.