Автор работы — елецкая вышивальщица Л.И. Мерная.
Одним из источников вдохновения для вышивальщицы стала одноименная картина известного русского художника В.А. Тропинина «Кружевница», написанная в 1823 году. Картина «Кружевница» принесла художнику славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годах Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду — «Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка».
Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.
Людмила Илларионовна коренная ельчанка, родилась в 1941 году. Рукоделием занималась с детства: шила, вязала, вышивала. Любимая техника вышивания мастерицы — художественная гладь. При вышивке в этой технике используется большое количество оттенков нитей, чтобы добиться реалистичной передачи изображения.
Одним из источников вдохновения для вышивальщицы стала одноименная картина известного русского художника В.А. Тропинина «Кружевница», написанная в 1823 году. Картина «Кружевница» принесла художнику славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годах Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду — «Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка».
Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.