На Руси долгое время не было кроватей в их традиционном понимании. Несколько столетий и крестьяне, и бояре спали на полатях — широких нарах, крепившихся под потолком между печью и противоположной стеной, а также на широких лавках или сундуках. Более традиционные кровати появились лишь в XVII веке и сначала были у царей и их знатных приближенных. Известно, что Александр Меншиков, ближайший фаворит Петра I, собрал в своем дворце более 30 кроватей. В начале XVIII века мебель либо привозили из Англии и Голландии, либо заказывали русским мастерам — опять же по иностранным образцам.
Во дворцах царей были как сложно украшенные «парадные» кровати (на женской половине парадной анфилады), так и скромные «повседневные» варианты. Российские императоры — Павел I, Александр I, Николай I — спали на походных раскладных кроватях.
Массовое пользование кроватями началось только в середине XVIII века. Первоначально эти кровати были очень короткими, так как спали на них, подогнув ноги. Украшали спальное ложе позолотой, немецкой фигурной резьбой по дереву, расписывали красками.
Кровать композитора Петра Ильича Чайковского состоит из железного основания и чугунного литого изголовья и покрыта краской. Кровать изготовили в конце XIX века — в это время их делали уже полноразмерными, чуть больше двух метров в длину.
Кровать с пружинным матрацем приобрели весной 1888 года для дома Чайковского в усадьбе Фроловское. На простыни и наволочках можно увидеть вышитую метку «ПЧ». Здесь же лежит шерстяное покрывало, связанное крючком. Это подарок от племянницы композитора, Анны Львовны Давыдовой-Мекк. К моменту переезда Чайковского в этот дом из Майданово, его слуга Алексей Иванович Софронов перевез мебель и, зная вкусы своего хозяина, сам обставил его комнаты. Петр Ильич очень долго привыкал к расстановке вещей в новых местах, поэтому во всех усадьбах клинского уезда, где он жил, сохранялась одна и та же расстановка мебели, картин и фотографий. С тех пор мебель в доме, в том числе кровать, не изменяли своего места.
Находясь дома, Петр Ильич Чайковский строго соблюдал распорядок дня. Свой день композитор начинал в 6–7 часов утра. В спальне он одевался, молился и работал над своими произведениями.
Массовое пользование кроватями началось только в середине XVIII века. Первоначально эти кровати были очень короткими, так как спали на них, подогнув ноги. Украшали спальное ложе позолотой, немецкой фигурной резьбой по дереву, расписывали красками.
Кровать композитора Петра Ильича Чайковского состоит из железного основания и чугунного литого изголовья и покрыта краской. Кровать изготовили в конце XIX века — в это время их делали уже полноразмерными, чуть больше двух метров в длину.
Кровать с пружинным матрацем приобрели весной 1888 года для дома Чайковского в усадьбе Фроловское. На простыни и наволочках можно увидеть вышитую метку «ПЧ». Здесь же лежит шерстяное покрывало, связанное крючком. Это подарок от племянницы композитора, Анны Львовны Давыдовой-Мекк. К моменту переезда Чайковского в этот дом из Майданово, его слуга Алексей Иванович Софронов перевез мебель и, зная вкусы своего хозяина, сам обставил его комнаты. Петр Ильич очень долго привыкал к расстановке вещей в новых местах, поэтому во всех усадьбах клинского уезда, где он жил, сохранялась одна и та же расстановка мебели, картин и фотографий. С тех пор мебель в доме, в том числе кровать, не изменяли своего места.
Находясь дома, Петр Ильич Чайковский строго соблюдал распорядок дня. Свой день композитор начинал в 6–7 часов утра. В спальне он одевался, молился и работал над своими произведениями.