Лицевая створка бронзового энколпиона, представленного в разделе основной экспозиции «Реликвии Куликовской битвы», датируется XIII–XIV веками. Это крест с закругленными концами, парными выступами на концах и с сохранившимися петельками. Изображения на крестах рельефные. В центральной части креста — Распятие Иисуса Христа. На боковых концах — поясные изображения предстоящих Богоматери и апостола Иоанна Богослова. На верхнем и нижнем концах — поясные изображения архангелов. Углы в средокрестии в виде дуг, округлой формы. Оригинальный крест-энколпион хранится в Государственном историческом музее, а в Государственном музее-заповеднике «Куликово поле» — копия этого предмета.
Аналогичные изделия известны с XIII века и происходят как из Южной Руси, так и среднерусских земель.
Иконописный образ Распятие Иисуса Христа повествует о последнем дне земной жизни Иисуса Христа. Этот день вошел в историю церкви как Великая Пятница: Спаситель был осужден на смерть и пронес свой крест до места казни. После распятия на кресте умер не обычный человек, а Бог, воплотившийся в человеческом теле. Смерть Иисуса Христа имела исключительное значение: он умер во искупление грехов всего человечества.
Каноническая икона Распятие Христа, как правило, включает в себя фигуру Иисуса и множество дополнительных фигур. Нередко икону называли изображенным Евангелием или Евангелием для неграмотных. В образе Христа верующие видели основные детали и символы веры. Композиция всегда была насыщенной и давала возможность людям поразмышлять о христианстве или проникнуться и вдохновиться верой. В произведениях, созданных до периода иконоборчества, было множество различных персонажей, дополнительные детали. На иконе изображали Божью матерь — чаще всего по правую сторону от Спасителя; Иоанна Богослова — одного из 12 апостолов и 4 евангелистов — с другой стороны от креста; двоих распятых рядом разбойников с каждой стороны (один из них — Рах — уверовал прямо на распятии и стал первым человеком, спасенным Христом и вознесшимся в рай); троих римских воинов — спереди снизу, как будто под крестом.
Аналогичные изделия известны с XIII века и происходят как из Южной Руси, так и среднерусских земель.
Иконописный образ Распятие Иисуса Христа повествует о последнем дне земной жизни Иисуса Христа. Этот день вошел в историю церкви как Великая Пятница: Спаситель был осужден на смерть и пронес свой крест до места казни. После распятия на кресте умер не обычный человек, а Бог, воплотившийся в человеческом теле. Смерть Иисуса Христа имела исключительное значение: он умер во искупление грехов всего человечества.
Каноническая икона Распятие Христа, как правило, включает в себя фигуру Иисуса и множество дополнительных фигур. Нередко икону называли изображенным Евангелием или Евангелием для неграмотных. В образе Христа верующие видели основные детали и символы веры. Композиция всегда была насыщенной и давала возможность людям поразмышлять о христианстве или проникнуться и вдохновиться верой. В произведениях, созданных до периода иконоборчества, было множество различных персонажей, дополнительные детали. На иконе изображали Божью матерь — чаще всего по правую сторону от Спасителя; Иоанна Богослова — одного из 12 апостолов и 4 евангелистов — с другой стороны от креста; двоих распятых рядом разбойников с каждой стороны (один из них — Рах — уверовал прямо на распятии и стал первым человеком, спасенным Христом и вознесшимся в рай); троих римских воинов — спереди снизу, как будто под крестом.