В музее краеведения экспонируется кресло «Дуга, топор и рукавицы», выполненное в русских традициях. Его конструктивные детали представляют собой атрибуты крестьянского быта. Спинка кресла выполнена в виде дуги для конской упряжи, которая плавно переходит в передние ножки. Сиденье имеет трапециевидную форму, подлокотники изготовлены в виде топоров, вонзившихся в поленья. Задние ножки выточены и имеют резной орнамент. Навершия и основания ножек дисковидные, сверху имеют форму шара, опирающегося на цилиндр. Все элементы кресла покрыты резьбой. По дуге славянской вязью вырезана русская пословица: «Тише едешь, дальше будешь». Сиденье декорировано прорезным орнаментом из геометрических фигур, образующих большой круг. Подлокотники-топоры украшены рядами треугольников и ромбов, окаймленными прямыми линиями. На задней части сиденья расположились объемные деревянные рукавицы, на одной из них вырезана фамилия автора: «Шутовъ».
Кресло выполнено петербургским мастером, резчиком по дереву Василием Шутовым. Под условным названием «Дуга, топор и рукавицы» впервые было представлено на Всероссийской мануфактурной выставке 1870 года в Петербурге. Оно имело огромный успех, и его автор Василий Шутов получил около пятидесяти заказов на изготовление копии кресла. Департамент торговли и мануфактуры издал для мастера патент, который давал ему привилегию на изготовление кресел сроком на десять лет. Популярность кресла была столь велика, что его копии можно было встретить и в особняках аристократии, и в квартирах демократической интеллигенции, в частности, у писателя Антона Чехова. Оригинал кресла стоял в кабинете Александра III.
По истечении десятилетнего срока стали появляться многочисленные копии и варианты кресла. Его начали изготавливать другие мастера, которые изменяли форму сиденья и пословицу на дуге, а также добавляли к дизайну кресла иную атрибутику русского крестьянского быта: кнут, уздечку, лапти, балалайку. Встречаются варианты, в которых мастер-исполнитель вырезал на дуге вместо пословицы свою фамилию. Подлинных кресел Василия Шутова, предположительно, сохранилось более 20. Одни из самых запоминающихся предметов мебели в «русском стиле», они по праву вошли в историю мирового дизайна. В коллекцию Саратовского областного музея краеведения кресло поступило в 1965 году.
Кресло выполнено петербургским мастером, резчиком по дереву Василием Шутовым. Под условным названием «Дуга, топор и рукавицы» впервые было представлено на Всероссийской мануфактурной выставке 1870 года в Петербурге. Оно имело огромный успех, и его автор Василий Шутов получил около пятидесяти заказов на изготовление копии кресла. Департамент торговли и мануфактуры издал для мастера патент, который давал ему привилегию на изготовление кресел сроком на десять лет. Популярность кресла была столь велика, что его копии можно было встретить и в особняках аристократии, и в квартирах демократической интеллигенции, в частности, у писателя Антона Чехова. Оригинал кресла стоял в кабинете Александра III.
По истечении десятилетнего срока стали появляться многочисленные копии и варианты кресла. Его начали изготавливать другие мастера, которые изменяли форму сиденья и пословицу на дуге, а также добавляли к дизайну кресла иную атрибутику русского крестьянского быта: кнут, уздечку, лапти, балалайку. Встречаются варианты, в которых мастер-исполнитель вырезал на дуге вместо пословицы свою фамилию. Подлинных кресел Василия Шутова, предположительно, сохранилось более 20. Одни из самых запоминающихся предметов мебели в «русском стиле», они по праву вошли в историю мирового дизайна. В коллекцию Саратовского областного музея краеведения кресло поступило в 1965 году.