В XVI–XVII веках золотые и серебряные ковши были почетной наградой за военную и посольскую службу, «строение нового города», сбор пошлин и другую государеву службу. Жалованные ковши бережно хранили и передавали по наследству детям и внукам.
Серебряный ковш из собрания Исторического музея был пожалован дьяку Богдану Силину, который на протяжении 40 лет, с 1641 по 1682 годы, возглавлял Золотую и Серебряную палаты Оружейного приказа. В 1649–1650 годах Силин руководил работами по изготовлению золотых и серебряных изделий, предназначенных для новых царских палат, которые возводили в это время в Звенигородском Саввино-Сторожевском монастыре. Эти работы и стали основанием для пожалования. Обитель находилась под покровительством царя Алексея Михайловича, считалась «собственным государевым богомольем» и подчинялась личной канцелярии царя — приказу Тайных дел. В середине XVII столетия в обители был заново отстроен ансамбль монастыря, возведены царский дворец и царицыны палаты, вокруг монастыря построены каменные стены с башнями.
На дне ковша вырезан двуглавый орел в обрамлении из переплетающихся завитков — обязательный элемент декора жалованных ковшей. А по венцу располагается памятная надпись.
Сведений о мастерах-серебряниках, которые изготавливали ковши в XVII веке, сохранилось очень мало. В работе, как правило, участвовали несколько мастеров разных специальностей. Судовых дел мастер выковывал гладкий сосуд, художник-знаменщик наносил на поверхность рисунок, а чеканщик, резных или черновых дел мастер покрывали изделие изображениями и надписями.
До середины XVII столетия ковши жаловали в торжественной обстановке в царских палатах, в присутствии монарха. А в особенных случаях царь вручал награду из своих рук.
Серебряный ковш из собрания Исторического музея был пожалован дьяку Богдану Силину, который на протяжении 40 лет, с 1641 по 1682 годы, возглавлял Золотую и Серебряную палаты Оружейного приказа. В 1649–1650 годах Силин руководил работами по изготовлению золотых и серебряных изделий, предназначенных для новых царских палат, которые возводили в это время в Звенигородском Саввино-Сторожевском монастыре. Эти работы и стали основанием для пожалования. Обитель находилась под покровительством царя Алексея Михайловича, считалась «собственным государевым богомольем» и подчинялась личной канцелярии царя — приказу Тайных дел. В середине XVII столетия в обители был заново отстроен ансамбль монастыря, возведены царский дворец и царицыны палаты, вокруг монастыря построены каменные стены с башнями.
На дне ковша вырезан двуглавый орел в обрамлении из переплетающихся завитков — обязательный элемент декора жалованных ковшей. А по венцу располагается памятная надпись.
Сведений о мастерах-серебряниках, которые изготавливали ковши в XVII веке, сохранилось очень мало. В работе, как правило, участвовали несколько мастеров разных специальностей. Судовых дел мастер выковывал гладкий сосуд, художник-знаменщик наносил на поверхность рисунок, а чеканщик, резных или черновых дел мастер покрывали изделие изображениями и надписями.
До середины XVII столетия ковши жаловали в торжественной обстановке в царских палатах, в присутствии монарха. А в особенных случаях царь вручал награду из своих рук.