Для всех коренных народов Приамурья был характерен культ медведя. Его считали хозяином тайги и гор. Приамурские народы, убивая медведя, устраивали так называемый «медвежий праздник». В его основе лежала идея возрождения души убитого зверя в новом теле.
Нивхи, ульчи и орочи выращивали для этих целей медвежонка в селении в специальном срубе, который складывали из бревен внахлест. Медвежонок в течение трех лет рос в этом срубе, его кормили специально приготовленной едой. Женщинам к медведю подходить запрещалось.
В назначенный день съезжались гости — сородичи, соседи, родственники. Первые несколько дней они устраивали собачьи бега, игры, соревнования. На второй-третий день выводили медведя из сруба и вели по стойбищу, улицам, подводили к каждому дому, для того чтобы дух медведя запомнил, что жил с людьми, которые не нарушали запреты, и благоволил им в будущем.
Затем самый лучший охотник должен был единственным выстрелом из лука убить медведя. При этом первую стрелу он запускал в сторону леса, «прочищая» тем самым дорогу для духа зверя. Существовала строгая субординация в употреблении мяса медведя: женщинам разрешалось есть только нижнюю часть туши, нетабуированное мясо. Мужчинам можно было есть как нижнюю, так и верхнюю часть, однако при этом определенные части туши — мясо с головы, язык, сердце — разрешалось употреблять в пищу только пожилым мужчинам.
Для праздника использовали специальную посуду, в числе которой и ритуальные ковши ньхыр, в которых подавали сердце старейшему рода. По рисунку на посуде можно было определить некоторые детали проводимого обряда. Например, на чаше для сердца медведя, которого убили на медвежьем празднике, вырезали медведя с цепью на шее, а в том случае, если медведя добыли на охоте в лесу, вырезали медведя без цепи.
Существовали специальные чаши и для других органов животного — легких, печени, селезенки и почек. Вся посуда, а также кости и череп медведя традиционно хранились на ритуальной площадке, где происходил обряд убиения медведя, или в специальном амбаре.