Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Глазов исторический»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Костюм женский старообрядческий

Время создания
конец XIX — начало ХХ века
Место создания
Глазовский уезд, Вятская губерния, Российская империя
Техника
лен, хлопок, ткачество, вышивка
2
Открыть в приложении
#2
В XVII веке произошел раскол русской православной церкви после реформы патриарха Никона. Всех приверженцев старых канонов во главе с протопопом Аввакумом предали анафеме — отлучили от православной церкви. На старообрядцев, которые исповедовали древлеправославие, начались гонения, и они расселились в разных регионах России, в том числе на территории современной Удмуртии. 
 
Раскольники стремились сохранить свою веру и отличаться от местного населения. В одежде они избегали красного цвета — основного в костюме удмуртов. До начала ХХ века старообрядцы шили сарафаны из домотканой материи синего или голубого цветов, а затем из черного покупного сатина.
 
Старообрядческий женский и девичий комплект одежды назывался перемена. В него входили рубаха, сарафан, фартук, пояс и платок. Сарафан из коллекции Глазовского музея по покрою косоклинный. Такие сарафаны в XX веке считались старинными, их «молодые девки не носили, стыдилися». 
 
Более поздние варианты сарафанов назывались борошники. Их шили с мелкими односторонними складками по всему верхнему краю — борами или боринками. Если боры имелись только сзади, сарафан назывался безборошник. У косоклинных сарафанов и борошников на спине была выступающая деталь — крылечко.
 
Под сарафаном носили ситцевые, чаще однотонные рубахи-становины — белые, красные, желтые и бурые, с вышивкой на концах рукавов. В праздники девушки надевали передник без грудки, подол которого украшали кружевами и растительным орнаментом. Поверх сарафана повязывали пояс, которому старообрядцы придавали особое значение. О человеке, который «сраму не имеет», говорили: «совсем уж распоясался». Иногда на поясах ткали дарственные надписи и молитвы.
 
Женщине нельзя было ходить без платка. Белый льняной платок старообрядцев называли повязуха. Девушки заплетали волосы в одну косу, в которую вплетали ленту алого цвета. Замужние женщины заплетали две косы и укладывали их на голове венком. Поверх кос платок повязывали особым способом — складывали по диагонали в форме косынки, концы покрывали подбородок, обхватывали шею и соединялись сзади.
#4
1 / 3
Костюм женский старообрядческий
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Костюм женский старообрядческий

Время создания
конец XIX — начало ХХ века
Место создания
Глазовский уезд, Вятская губерния, Российская империя
Техника
лен, хлопок, ткачество, вышивка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%