Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русский стиль: от историзма к модерну»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Костюм женский праздничный

Время создания
Конец XIX – начало XX веков
Место создания
Архангельская губерния
16
Открыть в приложении
#2
Традиционный женский костюм — это сложный комплекс из множества предметов и деталей. В разных губерниях России существовали свои фасоны и способы украшения костюма. Особенности кроя и декорирования зависели не только от географического расположения, но и от многих других факторов: от того, предназначался ли костюм для буднего или праздничного дня, от социального, семейного статуса и возраста владелицы. 

В основе женского русского традиционного костюма была рубаха: ее носили женщины всех возрастов. Поверх рубахи, в зависимости от возраста женщины и других факторов, надевались дополнительные элементы. Два основных вида русского костюма — понёвный (южный) и сарафанный (северный) комплексы. Понёва — один из древнейших предметов русской женской одежды — представляла собой прямоугольник, сшитый из нескольких полотнищ. Его оборачивали вокруг талии и подвязывали шнурком. Позже понёва стала больше походить на юбку: ее сшивали, а спереди и сбоку делали вставки из другой ткани. Поверх понёвы часто надевался передник. 

Существовало несколько видов понёв, отличавшихся по покрою, расцветке и способу декорирования. Существовал даже такой обряд — надевание понёвы, своего рода праздник совершеннолетия, после которого девушка могла быть просватанной. 

Сарафан — это основной элемент северного комплекта русского женского национального костюма. Исследователи выделяют несколько устойчивых фасонов, которые сформировались к середине XIX века и были широко распространены на территории всей России: косоклинные, прямые и на кокетке. Кокетка — это отрезная деталь в верхней части сарафана. 
 
На рубеже XIX–XX веков само слово «сарафан» употребляли редко. Обычно использовали более конкретные и принятые в каждой местности названия одежды, обозначавшие особенности конструкции, техники изготовления, цвета и способа окраски: «костыч», «шушун», «клинник», «набивник», «атласник», «пестрядинник» и множество других обозначений. 

Перед нами женский праздничный костюм Архангельской губернии, состоящий из домотканой льняной рубахи, оплечье и запястья которой украшены вышивкой, набивного сарафана, пояска с кистями. Сарафан украшен кубовой набойкой, одним из самых любимых в народе методов декорирования текстиля, особенно популярным на Русском Севере. Кубом называли чан, в котором окрашивалась ткань. 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Костюм женский праздничный

Время создания
Конец XIX – начало XX веков
Место создания
Архангельская губерния
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%