Игральные кости были придуманы еще в бронзовом веке. Они упомянуты даже в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» и были распространены во всем Старом Свете от Ирландии до Японии. Древнейшие кости были найдены при раскопках города Шахри-Сухте в Иране вместе с комплектом для игры в нарды. Возраст находки — около 5200 лет.
Русское название «кости» происходит от игры в «бабки». «Бабка» — это одно из названий таранной кости (лат. Talus, Astragalus). Игра в кости была порицаема обществом за возбуждаемые ей азарт и лудоманию, но, как и другие зависимости (курение и алкоголь), всегда уходила в подполье. И, как правило, взрослые играли как раз в питейных заведениях — таким образом спиртное, табак и азартные игры стали неразлучными компаньонами.
Представленные кости были изготовлены из белого бакелита и приобретены в одном из антикварных магазинов Санкт-Петербурга.
С бурным развитием рекламы в середине XX века игральные кости и карты стали использоваться табачными фабриками и пивоварнями в рекламных целях. Так, представленные кости рекламируют один из самых известных и старейших производителей ликеров в мире — Marie Brizard («Мари Бризар»).
Фирма была основана в XVIII веке потомственным виноделом Марией Бризар (1714–1801). Мария родилась во Франции, в городе Бордо, в семье бондаря и винодела Пьера Бризара третьим ребенком в семье из 15 человек. Взяв бразды правления семейным делом в свои руки, Мария не просто продолжила дело отца, но и открыла новое направление деятельности — производство ликерных вин, различных сладких и пряных спиртовых настоек. Кроме того, Мария одной из первых в Европе поставила на поток промышленное производство анисовой настойки, которая известна во Франции как пастис, в Италии как самбука, в Передней Азии и на Балканах как рака, а в России как анисовая водка. Фирма Marie Brizard заботилась о своем имидже и потому много средств вкладывала в рекламу. Над рекламными плакатами для фирмы Marie Brizard работали основатели рекламного дизайна Леонетто Каппьелло и Жюль Шере. Бренд изображался также на кувшинах, игральных картах и брелоках.
Русское название «кости» происходит от игры в «бабки». «Бабка» — это одно из названий таранной кости (лат. Talus, Astragalus). Игра в кости была порицаема обществом за возбуждаемые ей азарт и лудоманию, но, как и другие зависимости (курение и алкоголь), всегда уходила в подполье. И, как правило, взрослые играли как раз в питейных заведениях — таким образом спиртное, табак и азартные игры стали неразлучными компаньонами.
Представленные кости были изготовлены из белого бакелита и приобретены в одном из антикварных магазинов Санкт-Петербурга.
С бурным развитием рекламы в середине XX века игральные кости и карты стали использоваться табачными фабриками и пивоварнями в рекламных целях. Так, представленные кости рекламируют один из самых известных и старейших производителей ликеров в мире — Marie Brizard («Мари Бризар»).
Фирма была основана в XVIII веке потомственным виноделом Марией Бризар (1714–1801). Мария родилась во Франции, в городе Бордо, в семье бондаря и винодела Пьера Бризара третьим ребенком в семье из 15 человек. Взяв бразды правления семейным делом в свои руки, Мария не просто продолжила дело отца, но и открыла новое направление деятельности — производство ликерных вин, различных сладких и пряных спиртовых настоек. Кроме того, Мария одной из первых в Европе поставила на поток промышленное производство анисовой настойки, которая известна во Франции как пастис, в Италии как самбука, в Передней Азии и на Балканах как рака, а в России как анисовая водка. Фирма Marie Brizard заботилась о своем имидже и потому много средств вкладывала в рекламу. Над рекламными плакатами для фирмы Marie Brizard работали основатели рекламного дизайна Леонетто Каппьелло и Жюль Шере. Бренд изображался также на кувшинах, игральных картах и брелоках.