Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Семейный альбом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кости игральные

Время создания
XX век
Место создания
Франция
Размер
1,5x1,5x1,5 см
Техника
белый бакелит
1
Открыть в приложении
#3
Игральные кости были придуманы еще в бронзовом веке. Они упомянуты даже в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» и были распространены во всем Старом Свете от Ирландии до Японии. Древнейшие кости были найдены при раскопках города Шахри-Сухте в Иране вместе с комплектом для игры в нарды. Возраст находки — около 5200 лет.

Русское название «кости» происходит от игры в «бабки». «Бабка» — это одно из названий таранной кости (лат. Talus, Astragalus). Игра в кости была порицаема обществом за возбуждаемые ей азарт и лудоманию, но, как и другие зависимости (курение и алкоголь), всегда уходила в подполье. И, как правило, взрослые играли как раз в питейных заведениях — таким образом спиртное, табак и азартные игры стали неразлучными компаньонами.

Представленные кости были изготовлены из белого бакелита и приобретены в одном из антикварных магазинов Санкт-Петербурга.

С бурным развитием рекламы в середине XX века игральные кости и карты стали использоваться табачными фабриками и пивоварнями в рекламных целях. Так, представленные кости рекламируют один из самых известных и старейших производителей ликеров в мире — Marie Brizard («Мари Бризар»).

Фирма была основана в XVIII веке потомственным виноделом Марией Бризар (1714–1801). Мария родилась во Франции, в городе Бордо, в семье бондаря и винодела Пьера Бризара третьим ребенком в семье из 15 человек. Взяв бразды правления семейным делом в свои руки, Мария не просто продолжила дело отца, но и открыла новое направление деятельности — производство ликерных вин, различных сладких и пряных спиртовых настоек. Кроме того, Мария одной из первых в Европе поставила на поток промышленное производство анисовой настойки, которая известна во Франции как пастис, в Италии как самбука, в Передней Азии и на Балканах как рака, а в России как анисовая водка. Фирма Marie Brizard заботилась о своем имидже и потому много средств вкладывала в рекламу. Над рекламными плакатами для фирмы Marie Brizard работали основатели рекламного дизайна Леонетто Каппьелло и Жюль Шере. Бренд изображался также на кувшинах, игральных картах и брелоках.
#5
1 / 2
Кости игральные
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кости игральные

Время создания
XX век
Место создания
Франция
Размер
1,5x1,5x1,5 см
Техника
белый бакелит
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%