Начиная с XVI–XVII веков кошелек стал неотъемлемой частью женского гардероба. Женщины носили поясной кошелек под верхней юбкой, где для удобства делали специальный разрез. В нем хранились не только монеты, но и личные вещи: ключи, миниатюрный молитвенник, любовные письма. Женские кошельки часто изготавливались из текстиля, в том числе из нежнейшего шелка. Чаще всего такие кошельки визуально походили на сумочку-ридикюль и имели декоративное значение. Внутри такие ридикюли были оснащены отделениями для хранения различных мелочей, и денег в том числе.
Женский кошелек XIX века не отличался особой вместительностью. Как правило, в нем находилась весьма скромная сумма денег. Ее было достаточно для того, чтобы оплатить проезд ямщику или подать милостыню нищему. Даже существовали кошельки специально для этих целей. Материалы, из которых их изготавливали, и формы были самыми разнообразными. Были кошельки из металла, керамики, бисера, а форма обычно символизировала намерение того, кто подает милостыню. Сердце было олицетворением искренности и добросердечия, семечко означало добрые плоды, приносимые милосердием. В 1900-х годах ридикюли стали украшать еще и металлическими вставками. Вместо затягивающихся шнурков появились ручки и нажимные механизмы. Дама могла открыть кошелек всего лишь одним нажатием на защелку.
В украшении представленного кошелька используется перламутр — внутренний слой раковин моллюсков, обитающих в пресных водоемах и море. Он выделяется эпителиальными клетками мантии. Перламутр, органо-неорганический композит, является жестким, но при этом эластичным природным материалом. По составу перламутр сходен с жемчугом. Радужный эффект, за который так ценят этот материал, создается благодаря тому, что свет, проходящий по оси одного кристалла, отражается и преломляется остальными кристаллами. Также в изготовлении кошелька была использована черепашья кость, поскольку изделия из этого материала красивы и долговечны, а также приятны для кожи человека.
Женский кошелек XIX века не отличался особой вместительностью. Как правило, в нем находилась весьма скромная сумма денег. Ее было достаточно для того, чтобы оплатить проезд ямщику или подать милостыню нищему. Даже существовали кошельки специально для этих целей. Материалы, из которых их изготавливали, и формы были самыми разнообразными. Были кошельки из металла, керамики, бисера, а форма обычно символизировала намерение того, кто подает милостыню. Сердце было олицетворением искренности и добросердечия, семечко означало добрые плоды, приносимые милосердием. В 1900-х годах ридикюли стали украшать еще и металлическими вставками. Вместо затягивающихся шнурков появились ручки и нажимные механизмы. Дама могла открыть кошелек всего лишь одним нажатием на защелку.
В украшении представленного кошелька используется перламутр — внутренний слой раковин моллюсков, обитающих в пресных водоемах и море. Он выделяется эпителиальными клетками мантии. Перламутр, органо-неорганический композит, является жестким, но при этом эластичным природным материалом. По составу перламутр сходен с жемчугом. Радужный эффект, за который так ценят этот материал, создается благодаря тому, что свет, проходящий по оси одного кристалла, отражается и преломляется остальными кристаллами. Также в изготовлении кошелька была использована черепашья кость, поскольку изделия из этого материала красивы и долговечны, а также приятны для кожи человека.