В экспозиции Пензенского литературного музея представлена фотокарточка, на которой изображены шестилетний Николай Задорнов (будущий писатель) и его брат Борис. Фото вместе с другими документами передали в музей дети писателя — сын, известный писатель-сатирик Михаил Задорнов, и дочь Людмила.
Фотография интересна фирменным оформлением паспарту и оборотной стороной. Портретное изображение обрамлено в двойную узкую линейную рамку с более широкими полями фотокарточки по периметру коричневого цвета. Данный вид экспозиционного предмета относится к определенному подвиду фотографий — фотокарточка «кабинетного» формата. Фотография отпечатана на матовой бумаге, с использованием нейтрального тона. Нужно отметить, что оформление паспарту — достаточно непростой способ, требующий высокого мастерства от фотохудожника. Для изготовления снимка применялся сложный технический процесс — коллодионный способ. Суть его состояла в получении фотографических изображений на стеклянных пластинках с коллодионной эмульсией — прозрачной жидкостью, которая, высохнув, давала стойкую прозрачную пленку (в составе было серебро). Особенность процесса заключалась в том, что все действия необходимо было выполнить быстро, за 10–15 минут, пока не высох коллодий. Применение подобной технологии позволяло добиться более качественного изображения на снимках. Очень важным моментом для изготовления паспарту было качество используемого картона; он был плотным, а на него наклеивался меньшего размера тонкий фотоотпечаток.
Кабинетный портрет — стиль фотографии, общепринятый
в портретной фотографии с 1870 года. Это были все те же
альбуминовые тонкие отпечатки, только увеличенные. Паспарту кабинетных
фотографий крепились на картонную основу размером 11×17 сантиметров.
Первоначально формат использовался в горизонтальной ориентации для съемки
пейзажей, но позже был приспособлен для портретов и стал
вертикальным. Помимо увеличенного размера кабинетный портрет отличался большим
количеством информации о фотографе на лицевой или обратной стороне
картонного бланка.