Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — первой половины XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Коронование Марии

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
49,5x39,2x2,2 см
Техника
дерево, левкас; масло, темпера
0
Открыть в приложении
#2

«Коронование пресвятой Богородицы» — редкий сюжет в русском иконописном искусстве, так как по происхождению он не православный: в библейском тексте не упоминается коронование Божией Матери.

Атрибуты композиции западноевропейские художники позаимствовали из популярного в Средневековье литературного сочинения «Золотая легенда», написанного в XIII веке доминиканским монахом Иаковом Ворагинским. Им были собраны и обработаны достоверные жития святых, а также апокрифы и народные сказания и легенды. Это произведение веками переписывалось от руки, а с возникновением книгопечатания многократно переиздавалось. Также оно было переведено почти на все европейские языки.

Согласно католическому воззрению, коронование Богородицы произошло после Ее успения и вознесения на Небеса. Католики отмечают Коронование как отдельный праздник. В православии такого праздника нет, православные отмечают Успение Богородицы.

«Коронование» проникло в западнорусские земли, веками находившиеся под властью Польши, прежде всего в униатскую (пребывавшую под католическим влиянием, но сохранившую присущие православию церковно-славянский язык при богослужениях и обрядовость) среду, а впоследствии было усвоено православными. Большая часть униатов после возвращения западнорусских земель в состав русского государства на протяжении конца XVIII — середины XIX веков вернулась в традиционное православие, но при этом сохранила многие униатские заимствования из католичества, частью которых было и почитание образа «Коронование пресвятой Богородицы».

Образ — неканонический, потому что Бог Отец изображен старцем. Такое изображение запрещено соборными постановлениями Церкви, так как Бог Отец никогда в таком виде человечеству не являлся.

Сюжет иконы несложный: восседающие на облаках Христос и Бог Отец опускают на голову Девы Марии золотую корону, над ними парит святой Дух в виде голубя. В ранних католических образцах, датируемых XII веком, коронование Богоматери производит один Христос.

Тщательно прописаны лики, изломы складок одеяний. Контрастные светотеневые эффекты в передаче облаков и лучей небесного сияния также служат дополнительной декорацией сцены.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Коронование Марии

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
49,5x39,2x2,2 см
Техника
дерево, левкас; масло, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%