Первые высокие стаканы-пудреницы были еще у древнеегипетских женщин. Пудру в Древнем Египте в основном делали из белой глины, позже традиции египтян переняли и в Древнем Риме. Римлянки вместо пудры использовали не сыпучую глину, а смесь свинцовых белил с мелом. В эпоху Средневековья о пудре в европейских странах забыли, снова она возвратилась в моду лишь к началу XIV века — с наступлением Возрождения. Начиная с этого времени коробочка с пудрой была распространенным предметом дамского туалета.
Коробка от пудры
Время создания
Начало ХХ века
Размер
8x5x5 см
8х5х5 см
8х5х5 см
Техника
Картон
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Коробка от пудры
#3
#7
С XVII века женщины стали пудрить не только лица, шеи и декольте, но также парики и сложные прически. К этому времени рецепт рисовой пудры завезли с Востока, а глина и белила вышли из употребления. В Россию рисовая пудра попала из Европы вместе с модными париками во время правления Петра I. Но массово ее стали производить только во второй половине XIX века — тогда в стране появились фабрики по изготовлению пудры.
#8
Пудру из музейной экспозиции сделала в начале ХХ века московская фабрика «Товарищество Брокар и Ко». На крышке фирменной коробки справа указан производитель, а слева название самой пудры — «Лебяжий пух». Коробочка украшена росписью с тремя лебедями и белой кувшинкой.
#4
Торговый дом Брокар и Ко
#5
Генрих Брокар — русский парфюмер французского происхождения, меценат и коллекционер. Деньги на открытие собственного дела в России — 25 тысяч франков — Брокар получил от продажи патента на производство концентрированных духов. Первую фабрику он открыл в Москве — по разным данным — в 1864-м или в 1869 году. В ассортименте были различные сорта мыла, духи, помады и пудры. Поначалу для привлечения клиентов на прилавке Брокара появилось мыло «Шаром»: оно стоило всего 5 копеек и его могли позволить себе даже бедные покупатели.
#9
Сразу после него в продажу поступило «Народное мыло» за копейку, а на ярмарке, где регулярно торговали товарами с фабрики, крестьяне за 3 копейки приобретали для жен и дочерей целые наборы: кусок мыла, коробочку с пудрой и помаду.
#10
Настоящую известность парфюмеру принес «Торговый дом Брокар и Ко», открытый в 1871 году. Через год на Никольской улице появился первый фирменный магазин с продукцией широкого спроса: от недорогой до элитной. Выбор сортов мыла тоже расширился: добавились мятное, кокосовое и глицериновое.
Товары фирмы много раз отмечали наградами и призами. Парижская Всемирная выставка 1878 года принесла Брокару бронзу, а в 1889-м — золотую медаль за духи «Персидская сирень». Кроме того, продукция завоевала две награды на российских выставках, почетный диплом в Филадельфии, бостонский Гран-при 1884 года и чикагский — 1893-го.
#6
В нижней правой половине рекламы коробочка пудры «Лебяжий пух»
#11
В 1893 году «Торговый дом Брокар и Ко» переименовали в «Товарищество Брокар и Ко», которое официально стало собственностью семьи Брокаров. С 1896 года на коробках и упаковках всей продукции Брокара появился штамп герба Российской империи с двуглавым орлом — фирма стала поставщиком императорского двора.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Коробка от пудры
Время создания
Начало ХХ века
Размер
8x5x5 см
8х5х5 см
8х5х5 см
Техника
Картон
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться