Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Особняк Клодта»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автомобильный клаксон

Время создания
1 треть ХХ века
Размер
16х42х14 см
Техника
Латунь, резина
1
Открыть в приложении
#1
Автомобильный клаксон
#3
Первые звуковые сигналы — клаксоны — начали появляться еще в XIX веке. К конным повозкам прикрепляли рожок, в который дудел кучер. Со временем для удобства к нему приделали резиновую грушу, чтобы качать воздух рукой.
#8
Во второй половине XIX века на автомобилях приходилось передвигаться медленно: перед ними шел человек, который днем держал в руках флаг, а вечером фонарь. Но такой способ предупреждения прохожих об опасности попасть под автомобиль был неудобным, и клаксоны стали крепить и к автомобилям.
#9
Первые клаксоны были довольно тихими: звук, который они издавали, заглушал рев автомобильного двигателя. Кроме того, пешеходы путали такие клаксоны с велосипедными и не всегда быстро уступали автомобилям дорогу.
#10
В 1899 году русский инженер Борис Луцкой разработал электрический клаксон, прикрепил его на автомобиль собственной конструкции и продемонстрировал на Берлинской выставке. Но в то время машинное электрическое оборудование находилось на начальном этапе развития, к нему относились с подозрением, и идея не получила развития.

Авторами электрического автомобильного клаксона классического вида стали изобретатели Рис Миллер и Томас Эдисон. Созданный и запатентованный ими в 1910-х годах клаксон представлял собой электрическое устройство с вращением шестеренки. Число автомобилей в США росло, и новые клаксоны оказались кстати.
#6
Слово «клаксон» в переводе с греческого языка означает «выть, шуметь». Его связывают с фирмой «Клаксон Сигналс Лтд», которая в 1908 году занялась выпуском и распространением клаксонов, основанных на идее Риса Миллера и Томаса Эдисона. Это были усовершенствованные механические устройства, которые состояли из пружинящей пластинки с заклепкой-фиксатором в центре. Пластинка соприкасалась с зубчатым колесом устройства, и оно издавало специфический звук. Для усиления сигнала к устройству прикрепляли специальный рупор.
#11
Несмотря на удобство, электрические клаксоны не сразу вытеснили клаксоны с грушами. Какое-то время они существовали параллельно: рожок с проводами — электрический клаксон — крепили на автомобильный кузов, а возле лобового стекла располагали рожок с резиновой грушей.
#12
Музейный клаксон относится к первой трети XX века и работает по принципу велосипедного. Поток воздуха из ручной груши создает звуковые колебания в трубе. У клаксона увеличен рупор, за счет этого звук получается резким и громким.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автомобильный клаксон

Время создания
1 треть ХХ века
Размер
16х42х14 см
Техника
Латунь, резина
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%