Первые звуковые сигналы — клаксоны — начали появляться еще в XIX веке. К конным повозкам прикрепляли рожок, в который дудел кучер. Со временем для удобства к нему приделали резиновую грушу, чтобы качать воздух рукой.
Автомобильный клаксон
Время создания
1 треть ХХ века
Размер
16х42х14 см
Техника
Латунь, резина
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Автомобильный клаксон
#3
#8
Во второй половине XIX века на автомобилях приходилось передвигаться медленно: перед ними шел человек, который днем держал в руках флаг, а вечером фонарь. Но такой способ предупреждения прохожих об опасности попасть под автомобиль был неудобным, и клаксоны стали крепить и к автомобилям.
#9
Первые клаксоны были довольно тихими: звук, который они издавали, заглушал рев автомобильного двигателя. Кроме того, пешеходы путали такие клаксоны с велосипедными и не всегда быстро уступали автомобилям дорогу.
#10
В 1899 году русский инженер Борис Луцкой разработал электрический клаксон, прикрепил его на автомобиль собственной конструкции и продемонстрировал на Берлинской выставке. Но в то время машинное электрическое оборудование находилось на начальном этапе развития, к нему относились с подозрением, и идея не получила развития.
Авторами электрического автомобильного клаксона классического вида стали изобретатели Рис Миллер и Томас Эдисон. Созданный и запатентованный ими в 1910-х годах клаксон представлял собой электрическое устройство с вращением шестеренки. Число автомобилей в США росло, и новые клаксоны оказались кстати.
#6
Слово «клаксон» в переводе с греческого языка означает «выть, шуметь». Его связывают с фирмой «Клаксон Сигналс Лтд», которая в 1908 году занялась выпуском и распространением клаксонов, основанных на идее Риса Миллера и Томаса Эдисона. Это были усовершенствованные механические устройства, которые состояли из пружинящей пластинки с заклепкой-фиксатором в центре. Пластинка соприкасалась с зубчатым колесом устройства, и оно издавало специфический звук. Для усиления сигнала к устройству прикрепляли специальный рупор.
#11
Несмотря на удобство, электрические клаксоны не сразу вытеснили клаксоны с грушами. Какое-то время они существовали параллельно: рожок с проводами — электрический клаксон — крепили на автомобильный кузов, а возле лобового стекла располагали рожок с резиновой грушей.
#12
Музейный клаксон относится к первой трети XX века и работает по принципу велосипедного. Поток воздуха из ручной груши создает звуковые колебания в трубе. У клаксона увеличен рупор, за счет этого звук получается резким и громким.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Автомобильный клаксон
Время создания
1 треть ХХ века
Размер
16х42х14 см
Техника
Латунь, резина
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться