В XVIII веке были известны уже разнообразные виды сундучных изделий разных наименований: непосредственно сундуки, скрыни (шафы, шкафы), шкатулки, ларцы, поставцы, казенки, коробья (коробьи), подголовки (подголовники), погребцы.
Сундук мог исполнять роль кровати, стола, скамьи и поставленный на бок, он становился шкафом. В сундуках хранили наиболее ценные вещи, наполняли их девичьим приданым, заполняли свадебными подарками. Сундук, будучи дорогостоящим предметом, был принадлежностью богатого дома, а у простых людей на Руси его заменяли короба (иногда их называли коробья или коробейка).
Форма коробов определялась материалом и способом изготовления. Делали коробьи из дранки, ивового прута, реже — из осины и ясеня, а чаще всего из липового луба. Липовый луб — верхний слой дерева, снимали со ствола весной, когда начиналось движение соков. Очищенный от верхней коры луб затем распаривали. Это была заготовка для короба. Сначала делали корпус сундука: кусок луба определенного размера сгибали, края стенок накладывали один на другой и сшивали лыком. По размеру корпуса короба из елового дерева выстругивали дно и крышку. Дно вставляли, когда луб был сырым или распаренным: высыхая, стенки сжимались прочно, закрепляя днище. Крышку оправляли в лубяной обод, затем с одной стороны ее прикрепляли к коробье железными петлями, с другой навешивали замок. Размеры коробей были разнообразны — от небольших настольных коробеек до больших коробей-сундуков, в которых хранили различный домашний уклад, а также книги. Сейчас по письменным источникам известно, что наряду с обычными для коробей круглыми или заоваленными формами они имели и вытянутые формы, близкие к прямоугольным, а их декоративное оформление строилось на сочетании желтого цвета луба, из которого делали корпус, с черным или белым цветом железа. Иногда лубяная основа окрашивалась в красный цвет.
Это была заготовка. Ее сгибали, края стенок накладывали один на другой и сшивали лыком. По размеру корпуса из елового дерева выстругивали дно и крышку. Дно вставляли, когда луб был сырым или распаренным: высыхая, стенки сжимались, прочно закрепляя днище. Крышку оправляли в лубяной обод, прикрепляли к коробью петлями и навешивали накладку для замка.
В русском декоративно-прикладном искусстве сундучные изделия составляют самостоятельный раздел, материалы которого показывают то важное место, которое занимали эти вещи в жизненном укладе России на протяжении нескольких столетий.