Корабельная якорная мина КБ была принята на вооружение советского военно-морского флота в 1931 году. Это контактная гальваноударная мина. КБ была предназначена для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками в надводном положении.
Постановка мины КБ могла производиться со всех классов кораблей, которые были оборудованы минными рельсами и забортными минными скатами. К началу Великой Отечественной войны на вооружении флота имелось 7945 мин данного образца.
В ходе войны было потеряно 1184 мины этих типов. Во время войны КБ успешно применялась при массовых минных постановках. Одной из особенностей этой мины было наличие предохранительных чугунных колпаков, которые закрывали гальваноударные элементы — минные рожки.
Предохранительные колпаки фиксировались на корпусе с помощью предохранительной чеки и специальной стальной стропки с сахарным предохранителем. Перед постановкой мины чека удалялась и предохранительный колпак удерживался лишь стропкой.
После постановки мины происходило таяние сахара, распускание стропки и открытие стопора, предохранительный колпак освобождался и с помощью пружинного устройства сбрасывался, после чего мина приходила в боевое состояние.
С 1941 года в минах КБ стал применяться клапан потопления. Он обеспечивал самозатопление мины, которая срывалась с якоря. Это позволяло обеспечить безопасность своих сил в районах, которые прилегали к оборонительным минным заграждениям.
За год до этого профессор Военно-морской академии Владимир Николаевич Тюлин разработал схему двухканального акустического неконтактного взрывателя. На основе схемы в 1942 году для якорной мины КБ был сооружен взрыватель «Краб».
Зона реагирования боевого канала такого взрывателя представляла собой конус. Его вершина находилась в рупоре приемно-усилительного блока. Основание образовывало на поверхности воды «пятно опасности». При прохождении корабля через него мина срабатывала на запал. Мина КБ с неконтактным акустическим взрывателем «Краб» послужила базой для мин ГМ (1956) и УГМ (1960).
Постановка мины КБ могла производиться со всех классов кораблей, которые были оборудованы минными рельсами и забортными минными скатами. К началу Великой Отечественной войны на вооружении флота имелось 7945 мин данного образца.
В ходе войны было потеряно 1184 мины этих типов. Во время войны КБ успешно применялась при массовых минных постановках. Одной из особенностей этой мины было наличие предохранительных чугунных колпаков, которые закрывали гальваноударные элементы — минные рожки.
Предохранительные колпаки фиксировались на корпусе с помощью предохранительной чеки и специальной стальной стропки с сахарным предохранителем. Перед постановкой мины чека удалялась и предохранительный колпак удерживался лишь стропкой.
После постановки мины происходило таяние сахара, распускание стропки и открытие стопора, предохранительный колпак освобождался и с помощью пружинного устройства сбрасывался, после чего мина приходила в боевое состояние.
С 1941 года в минах КБ стал применяться клапан потопления. Он обеспечивал самозатопление мины, которая срывалась с якоря. Это позволяло обеспечить безопасность своих сил в районах, которые прилегали к оборонительным минным заграждениям.
За год до этого профессор Военно-морской академии Владимир Николаевич Тюлин разработал схему двухканального акустического неконтактного взрывателя. На основе схемы в 1942 году для якорной мины КБ был сооружен взрыватель «Краб».
Зона реагирования боевого канала такого взрывателя представляла собой конус. Его вершина находилась в рупоре приемно-усилительного блока. Основание образовывало на поверхности воды «пятно опасности». При прохождении корабля через него мина срабатывала на запал. Мина КБ с неконтактным акустическим взрывателем «Краб» послужила базой для мин ГМ (1956) и УГМ (1960).