7-струнный смычковый инструмент. Дека из 2 кусков ели; резонаторные отверстия в форме «f», роспись масляными красками в виде цветов. Дно из целого куска простого клена. Обечайки из клена тангентального распила затонированного в коричневый цвет. Шейка и колковая коробка из целого куска клена, заканчивается завитком, в грифе инкрустация из светлого дерева в виде букв и цифр «DIR 1739». 7 колков и струнодержатель — из почерненного дерева. В верхнее ребро подставки врезана полоска слоновой кости. 1 из ножек подставки упирается непосредственно в дно, проходя сквозь прямоугольное отверстие в деке. 7 струн: 1 стальная с канителью, остальные — кишечные.
Контрабас
Время создания
1736
Место создания
Швейцария, Фрибург
Размер
170,5х66,3х28 см
Техника
дерево, слоновая кость, стальные струны, кишечные струны, роспись, тонировка, резьба
Коллекция
13
Открыть в приложении#1
Реммонг Христиан
Контрабас
#5
Дюшанж Гаспар (Автор гравюры),
Пикар Бернар (Автор рисунка)
Музы — Мельпомена, Полигимния и Эрато. Первая половина XVIII века.
Гравюра резцом, бумага
Пикар Бернар (Автор рисунка)
Музы — Мельпомена, Полигимния и Эрато. Первая половина XVIII века.
Гравюра резцом, бумага
#7
Первые упоминания о контрабасе относятся к эпохе Возрождения. Прародителем контрабаса считаются виолы, к чьему семейству причисляют контрабас и, по сей день. Контрабасовую виолу впервые изобразил на своей картине «Брак в Кане» венецианский живописец Паоло Веронезе ещё в 1563 году. Эту дату и считают отправной точкой для отсчёта истории контрабаса.
В XVII веке контрабасовые виолы были впервые включены в оркестр для оперы Клаудио Монтеверди «Орфей» и упомянуты в количестве двух штук в партитуре. В то время было сделано и качественное описание самого инструмента Михаэлем Преториусом, тогда же и выяснилось, что у контрабасовой виолы было 5-6 струн.
Контрабас в своем современном виде появился в середине XVII века. Его изобретателем стал итальянский мастер Микеле Тодини. Сам он считал, что создал большую виолоне, но назвал ее — контрабас. Нововведением стал четырёхструнный строй. Так контрабас и стал «перебежчиком» из семейства виол в другое — скрипок, по мнению немецкого инструментоведа Курта Закса.
Документально подтвержденное первое внедрение контрабаса в оркестр произошло в Италии. Сделано это было в 1699 году композитором Д. Альдровандини в опере «Цезарь Александрийский» на премьере в театре Неаполя.
Самое интересное, это постепенное сращивание двух понятий — «виолоне» с «контрабасом». По этой причине в Италии контрабас носил название «Violone», в Англии — Double bass, в Германии — der Kontrabass, а во Франции — Contrebasse. Только в 50-х годах XVIII века виолоне наконец стало контрабасом. Примерно в то же самое время европейские оркестры стали отдавать предпочтение контрабасу. В XVIII веке он «дорос» до сольных выступлений, но с тремя струнами на инструменте.
В XVII веке контрабасовые виолы были впервые включены в оркестр для оперы Клаудио Монтеверди «Орфей» и упомянуты в количестве двух штук в партитуре. В то время было сделано и качественное описание самого инструмента Михаэлем Преториусом, тогда же и выяснилось, что у контрабасовой виолы было 5-6 струн.
Контрабас в своем современном виде появился в середине XVII века. Его изобретателем стал итальянский мастер Микеле Тодини. Сам он считал, что создал большую виолоне, но назвал ее — контрабас. Нововведением стал четырёхструнный строй. Так контрабас и стал «перебежчиком» из семейства виол в другое — скрипок, по мнению немецкого инструментоведа Курта Закса.
Документально подтвержденное первое внедрение контрабаса в оркестр произошло в Италии. Сделано это было в 1699 году композитором Д. Альдровандини в опере «Цезарь Александрийский» на премьере в театре Неаполя.
Самое интересное, это постепенное сращивание двух понятий — «виолоне» с «контрабасом». По этой причине в Италии контрабас носил название «Violone», в Англии — Double bass, в Германии — der Kontrabass, а во Франции — Contrebasse. Только в 50-х годах XVIII века виолоне наконец стало контрабасом. Примерно в то же самое время европейские оркестры стали отдавать предпочтение контрабасу. В XVIII веке он «дорос» до сольных выступлений, но с тремя струнами на инструменте.
#4
#6
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Контрабас
Время создания
1736
Место создания
Швейцария, Фрибург
Размер
170,5х66,3х28 см
Техника
дерево, слоновая кость, стальные струны, кишечные струны, роспись, тонировка, резьба
Коллекция
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться