7-струнный смычковый инструмент. Дека из 2 кусков ели; резонаторные отверстия в форме «f», роспись масляными красками в виде цветов. Дно из целого куска простого клена. Обечайки из клена тангентального распила затонированного в коричневый цвет. Шейка и колковая коробка из целого куска клена, заканчивается завитком, в грифе инкрустация из светлого дерева в виде букв и цифр «DIR 1739». 7 колков и струнодержатель — из почерненного дерева. В верхнее ребро подставки врезана полоска слоновой кости. 1 из ножек подставки упирается непосредственно в дно, проходя сквозь прямоугольное отверстие в деке. 7 струн: 1 стальная с канителью, остальные — кишечные.
Контрабас
Время создания
1736
Место создания
Швейцария, Фрибург
Размер
170,5х66,3х28 см
Техника
дерево, слоновая кость, стальные струны, кишечные струны, роспись, тонировка, резьба
Коллекция
13
Открыть в приложении#1

Реммонг Христиан
Контрабас
#5
Дюшанж Гаспар (Автор гравюры),
Пикар Бернар (Автор рисунка)
Музы — Мельпомена, Полигимния и Эрато. Первая половина XVIII века.
Гравюра резцом, бумага
Пикар Бернар (Автор рисунка)
Музы — Мельпомена, Полигимния и Эрато. Первая половина XVIII века.
Гравюра резцом, бумага
#7
Первые упоминания о контрабасе относятся к эпохе Возрождения. Прародителем контрабаса считаются виолы, к чьему семейству причисляют контрабас и, по сей день. Контрабасовую виолу впервые изобразил на своей картине «Брак в Кане» венецианский живописец Паоло Веронезе ещё в 1563 году. Эту дату и считают отправной точкой для отсчёта истории контрабаса.
В XVII веке контрабасовые виолы были впервые включены в оркестр для оперы Клаудио Монтеверди «Орфей» и упомянуты в количестве двух штук в партитуре. В то время было сделано и качественное описание самого инструмента Михаэлем Преториусом, тогда же и выяснилось, что у контрабасовой виолы было 5-6 струн.
Контрабас в своем современном виде появился в середине XVII века. Его изобретателем стал итальянский мастер Микеле Тодини. Сам он считал, что создал большую виолоне, но назвал ее — контрабас. Нововведением стал четырёхструнный строй. Так контрабас и стал «перебежчиком» из семейства виол в другое — скрипок, по мнению немецкого инструментоведа Курта Закса.
Документально подтвержденное первое внедрение контрабаса в оркестр произошло в Италии. Сделано это было в 1699 году композитором Д. Альдровандини в опере «Цезарь Александрийский» на премьере в театре Неаполя.
Самое интересное, это постепенное сращивание двух понятий — «виолоне» с «контрабасом». По этой причине в Италии контрабас носил название «Violone», в Англии — Double bass, в Германии — der Kontrabass, а во Франции — Contrebasse. Только в 50-х годах XVIII века виолоне наконец стало контрабасом. Примерно в то же самое время европейские оркестры стали отдавать предпочтение контрабасу. В XVIII веке он «дорос» до сольных выступлений, но с тремя струнами на инструменте.
В XVII веке контрабасовые виолы были впервые включены в оркестр для оперы Клаудио Монтеверди «Орфей» и упомянуты в количестве двух штук в партитуре. В то время было сделано и качественное описание самого инструмента Михаэлем Преториусом, тогда же и выяснилось, что у контрабасовой виолы было 5-6 струн.
Контрабас в своем современном виде появился в середине XVII века. Его изобретателем стал итальянский мастер Микеле Тодини. Сам он считал, что создал большую виолоне, но назвал ее — контрабас. Нововведением стал четырёхструнный строй. Так контрабас и стал «перебежчиком» из семейства виол в другое — скрипок, по мнению немецкого инструментоведа Курта Закса.
Документально подтвержденное первое внедрение контрабаса в оркестр произошло в Италии. Сделано это было в 1699 году композитором Д. Альдровандини в опере «Цезарь Александрийский» на премьере в театре Неаполя.
Самое интересное, это постепенное сращивание двух понятий — «виолоне» с «контрабасом». По этой причине в Италии контрабас носил название «Violone», в Англии — Double bass, в Германии — der Kontrabass, а во Франции — Contrebasse. Только в 50-х годах XVIII века виолоне наконец стало контрабасом. Примерно в то же самое время европейские оркестры стали отдавать предпочтение контрабасу. В XVIII веке он «дорос» до сольных выступлений, но с тремя струнами на инструменте.
#4
#6
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Контрабас
Время создания
1736
Место создания
Швейцария, Фрибург
Размер
170,5х66,3х28 см
Техника
дерево, слоновая кость, стальные струны, кишечные струны, роспись, тонировка, резьба
Коллекция
13

Открыть в приложении
Поделиться