Начиная с середины XVI века английские часовщики начали использовать в своих изделиях пружины. Это решение произвело своего рода революцию среди ремесленников. Пружина заменила собой маятник, а значит, без него можно было значительно уменьшить высоту корпуса часов. Изначально они изготавливались сразу вместе с консолью. Отсюда и название часов — французское слово console обозначает небольшую настенную полочку, на которую изделие и ставили. Консоль, как и корпус таких часов, изготавливали из дерева.
Формой корпуса и устройством экспонат напоминает традиционные английские консольные часы XVIII — начала XIX века. На протяжении всего XVIII столетия английские и французские мастера были лидерами в этой области. Английские консольные часы отличались от французских простотой оформления. Часто такое изделие напоминало обычный «шкафчик». Большое внимание английские мастера уделяли самому часовому механизму. Лишь в XIX веке они уступили свою нишу немецким и швейцарским часовщикам.
Часы из собрания музея украшены эмалью, но это была не единственная техника декорирования. В конце XVII века придворный мебельщик Людовика XIV Анри Шарль Буль возродил традицию инкрустации мебели с применением латуни и пластин из панциря черепахи. Ее использовали и в оформлении часов. С помощью этих материалов создавали узоры и целые картины, покрывавшие деревянные корпуса.
Корпус, как правило, делали из ценных пород дерева — орехового, оливкового, красного. По легенде, первым красное дерево, завезенное в Англию из колоний, применил английский мебельщик Томас Чиппендейл. Оно ценилось за прочность и разнообразную окраску и постепенно вытеснило прежнего фаворита часовщиков — ореховое дерево.
Циферблат английских консольных часов украшали литыми бронзовыми накладками с ажурным узором. Это были растительные завитки, дельфины, вазоны. Задние пластины художественно гравировались. Особого внимания заслуживает и механизм английских консольных часов. Традиционно они всегда имели несколько функций — четвертной бой, репетир (приспособление, отбивающее время при нажатии на кнопку), устройство блокировки боя, секундную стрелку, календарь и указатель лунных фаз. Последнее обстоятельство стало причиной, по которой такие часы принято называть астрономическими.
Формой корпуса и устройством экспонат напоминает традиционные английские консольные часы XVIII — начала XIX века. На протяжении всего XVIII столетия английские и французские мастера были лидерами в этой области. Английские консольные часы отличались от французских простотой оформления. Часто такое изделие напоминало обычный «шкафчик». Большое внимание английские мастера уделяли самому часовому механизму. Лишь в XIX веке они уступили свою нишу немецким и швейцарским часовщикам.
Часы из собрания музея украшены эмалью, но это была не единственная техника декорирования. В конце XVII века придворный мебельщик Людовика XIV Анри Шарль Буль возродил традицию инкрустации мебели с применением латуни и пластин из панциря черепахи. Ее использовали и в оформлении часов. С помощью этих материалов создавали узоры и целые картины, покрывавшие деревянные корпуса.
Корпус, как правило, делали из ценных пород дерева — орехового, оливкового, красного. По легенде, первым красное дерево, завезенное в Англию из колоний, применил английский мебельщик Томас Чиппендейл. Оно ценилось за прочность и разнообразную окраску и постепенно вытеснило прежнего фаворита часовщиков — ореховое дерево.
Циферблат английских консольных часов украшали литыми бронзовыми накладками с ажурным узором. Это были растительные завитки, дельфины, вазоны. Задние пластины художественно гравировались. Особого внимания заслуживает и механизм английских консольных часов. Традиционно они всегда имели несколько функций — четвертной бой, репетир (приспособление, отбивающее время при нажатии на кнопку), устройство блокировки боя, секундную стрелку, календарь и указатель лунных фаз. Последнее обстоятельство стало причиной, по которой такие часы принято называть астрономическими.