Каретные, или дорожные, часы называют прообразом современного будильника. Во время длительной поездки, особенно если она выпадала на ночное время, у путника часто не было возможности воспользоваться лампой или свечой и узнать время. Часы же издавали звуковой сигнал и оповещали своего владельца. В дальнейшем они были усовершенствованы — появились морские, железнодорожные и автомобильные часы. Все они относятся к приборам специального назначения и требуют от конструкторов учитывать сразу несколько условий — как долго должно служить такое устройство и как оградить его от внешних (часто агрессивных) воздействий: влажности, высокой или низкой температуры, пыли и грязи.
Первые часы для путешественников были созданы в 1451 году. Их изобрел парижский часовой мастер Жан Либур. Он поместил часовой механизм в медный корпус и дополнил его боем, который раздавался очень громко и четко, чтобы оповестить пассажиров. В тот период звуковой сигнал был едва ли не единственной возможностью получить информацию о времени в пути.
Постепенно часовые мастера совершенствовали часы для путешественников. Например, в конце XVII века появились дилижансные часы, которые внешне напоминали луковицу большего размера и имели шарнир, частично компенсирующий толчки при тряске на дороге.
Каретные часы были созданы в 1790-х годах легендарным часовым мастером Абрахамом Луи Бреге. Он изготавливал этот аксессуар практически для всех коронованных особ Европы, включая Наполеона Бонапарта. Французский император и поручил мастеру сделать для него маленькое переносное устройство, которое можно было бы носить с собой во время военных кампаний. Так и появились часы, названные Pendule de Voyage — то есть для путешествий.
Бреге и его сын за свою жизнь изготовили множество невероятно сложных каретных часов. Они отбивали разные периоды времени, были оснащены функцией будильника, имели циферблат в виде луны. При этом строгая форма каретных часов не менялась на протяжении всего XIX века. Как правило, их каркас изготавливали из латуни, используя минимум украшений. Таковы и часы из собрания музея, они сделаны в России в конце XIX века. У часов эмалевый подписанный циферблат, получасовой бой и будильник. Футляр выполнен из дерева, обтянутого кожей. Кроме того, в них стеклянное окошечко, позволяющее взглянуть на время, не вынимая часы из футляра.
Первые часы для путешественников были созданы в 1451 году. Их изобрел парижский часовой мастер Жан Либур. Он поместил часовой механизм в медный корпус и дополнил его боем, который раздавался очень громко и четко, чтобы оповестить пассажиров. В тот период звуковой сигнал был едва ли не единственной возможностью получить информацию о времени в пути.
Постепенно часовые мастера совершенствовали часы для путешественников. Например, в конце XVII века появились дилижансные часы, которые внешне напоминали луковицу большего размера и имели шарнир, частично компенсирующий толчки при тряске на дороге.
Каретные часы были созданы в 1790-х годах легендарным часовым мастером Абрахамом Луи Бреге. Он изготавливал этот аксессуар практически для всех коронованных особ Европы, включая Наполеона Бонапарта. Французский император и поручил мастеру сделать для него маленькое переносное устройство, которое можно было бы носить с собой во время военных кампаний. Так и появились часы, названные Pendule de Voyage — то есть для путешествий.
Бреге и его сын за свою жизнь изготовили множество невероятно сложных каретных часов. Они отбивали разные периоды времени, были оснащены функцией будильника, имели циферблат в виде луны. При этом строгая форма каретных часов не менялась на протяжении всего XIX века. Как правило, их каркас изготавливали из латуни, используя минимум украшений. Таковы и часы из собрания музея, они сделаны в России в конце XIX века. У часов эмалевый подписанный циферблат, получасовой бой и будильник. Футляр выполнен из дерева, обтянутого кожей. Кроме того, в них стеклянное окошечко, позволяющее взглянуть на время, не вынимая часы из футляра.