Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Конь на привязи

Время создания
1900–1910-е годы
Место создания
Российская империя
Размер
34x37x13 см
Техника
металл, чугун
0
Открыть в приложении
#6

Характерной приметой XIX века стало интенсивное развитие анималистического жанра в европейской и русской скульптуре. Это связано с успехами в изучении естествознания. Романтизм с его обостренным интересом к жизни природных стихий создал условия для появления произведений, посвященных представителям животного мира.

Анималистический образ получает широкую интерпретацию у скульпторов-анималистов не только в сюжетах, но и в материале изготовления, например чугуне.

По сравнению с бронзовыми отливками художественное литье из чугуна не знает столь детальной проработки малых скульптурных форм. Более тугоплавкий и густой при отливании, чугун не так легко заполняет форму модели, труднее поддается и окончательной проработке — чеканке. Как правило, модель, предназначенная для отливки бронзовых статуэток, не годится для литья из чугуна. Она должна быть соответствующим образом обработана скульптором или мастером-формовщиком. Отлитые из чугуна изделия приобретают новые качества: большую пластичность, текучесть форм, специфический черный цвет поверхности.

Художественные отливки из чугуна изготовляли во многих районах России, но самое высокое мастерство достигнуто на Урале.

Художественные изделия чугунного литья XIX — первой трети XX века разных российских металлургических заводов, в том числе Каслинского и Кусинского, пользовались большой популярностью у населения.

Композиция «Конь на привязи» относится к произведениям анималистического жанра в скульптуре, передает образ коня в движении. Молодой, необъезженный конь — грациозное создание, в пластике — это воплощение силы и невероятной энергии.

Скульптор мастерски передает сиюминутный момент — испуг и динамичный рывок как естественную ответную реакцию. Еще секунда — и конь встанет на дыбы. Скульптор передал напряжение задних полусогнутых ног коня, толчок передних и характерное движение головы вверх и в сторону. Покосившаяся дощатая изгородь дополняет композицию как элемент бытового жанра.

Пластическое решение мастера отличает уравновешенность объемов, законченность композиции, строгая четкость и чистота линий.

#8
Конь на привязи
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Конь на привязи

Время создания
1900–1910-е годы
Место создания
Российская империя
Размер
34x37x13 см
Техника
металл, чугун
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%