Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая кладовая»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Композиция «Букет»

Время создания
1996
Место создания
Екатеринбург
Размер
20x10,6x6,7 см
ваза – 8,6 х 3,9 х 3,9 см
Техника
золото, аметист, топаз, хризолит, цитрин, обсидиан
0
Открыть в приложении
#1

Работа выполнена уральским художником Владимиром Николаевичем Шицаловым на стыке камнерезного и ювелирного искусств: в изящную вазочку из черного обсидиана вставлены десять цветов. Стебли и листья выполнены из золота, а лепестки декорированы драгоценными камнями второго порядка: аметистами, топазами, хризолитами и цитринами. Бутоньерка крепится в горлышке вазы с помощью специального паза.

Традиция создания интерьерных композиций в виде букетов из драгоценных металлов и камней существует еще с XVIII века. Но если старые мастера стремились к точному воспроизведению природных форм, то Владимир Шицалов придал композиции черты намеренной декоративности и стилизации. Вообще, в творчестве этого художника сложно найти неконцептуальную работу без идейной составляющей. Также и в случае с «Букетом» — композиция является отсылкой к произведениям Иеремии Позье. А именно — к букетам из драгоценных камней для декорирования платьев. Швейцарец Иеремия Позье (1716–1779) создавал такие украшения для трех российских императриц: Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Ювелирные букеты Иеремии Позье крепились к лифу платья или наградным лентам. Чтобы придать камням более мягкий и сложный цвет, художник подкладывал под них цветную фольгу. Иногда в букетах встречались каменные или металлические насекомые — задолго до эпохи модерна.

Уральский художник-ювелир Владимир Шицалов родился в Свердловске в 1946 году. Учился в Свердловском юридическом институте и Уральском Государственном университете. Во время работы реставратором камнерезных изделий, оружия и бытового металла в Свердловском областном краеведческом музее Владимир Шицалов серьезно увлекся каменной пластикой. Его произведения часто удивляют парадоксальностью идей: гильза становится вазочкой для цветов для цветов или элементом колье, а самоцветы вплавляется в причудливые формы из металла. Сегодня произведения художника хранятся во многих российских музеях, в частных коллекциях в России и за рубежом. Владимир Шицалов был членом Союза художников России и возглавлял группу художников-ювелиров в Екатеринбурге. Он один из немногих художников, кому покровительствовал Владислав Храмцов.

#2
Композиция «Букет», детали
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Композиция «Букет»

Время создания
1996
Место создания
Екатеринбург
Размер
20x10,6x6,7 см
ваза – 8,6 х 3,9 х 3,9 см
Техника
золото, аметист, топаз, хризолит, цитрин, обсидиан
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%