1 / 2
Композиция
Время создания
1977
Размер
31,9x49,3 см
Техника
бумага, цветная литография
2
Открыть в приложении#4
#2
Хуан Миро — каталонский художник-абстракционист XX века, гравер, керамист и скульптор. Он положил начало поэтическому сюрреализму, создав эмоциональный и необычный художественный язык, главная мысль которого — свобода самовыражения.
#5
От фовизма к примитивизму
#6
Первые известные картины Миро относятся к направлению фовизм — художник отказался от сложных форм, линейной перспективы и светотеней в пользу чистого яркого цвета, динамичных линий и эмоциональных сцен. На первой персональной выставке в Барселоне Миро показал 64 картины, акварели и пастели, продать удалось только одну — «Натюрморт с кофемолкой».
#7
«Ферма». Хуан Миро. 1921 г.–1922 г., масло. Источник: flickr.com
После этой выставки на смену фовизму в картинах каталонца пришел поэтический реализм, решенный в традициях художников Северного Возрождения, — с обилием мелких, любовно выписанных деталей. Такова картина «Ферма» — краткий пересказ жизни художника в сельской местности. Для своей коллекции ее купил Хемингуэй.
#9
Примерно в это же время Миро узнал о примитивизме. Обдуманно упрощающий картину мира стиль, примитивный и самоценный, как творчество ребенка, увлек художника. Миро видел ростки примитивизма везде — в древнекаталонском и современном искусстве, в повседневности, в природе, в культурном коде своей страны. Отныне все произведения Миро содержали примитивистские мотивы и детали.
#10
Поэтический сюрреализм
#11
В 1922 году под влиянием Пикассо Миро перебрался в столицу Франции. Пребывание здесь, по словам художника, освободило его не только от кубизма, но и от традиционных жанров — натюрмортов, портретов, пейзажей в духе реализма. На Монпарнасе он встретил сюрреалистов во главе с поэтом Андре Бретоном и влился в их кружок. Множественные аллюзии и парадоксальные сочетания форм, цветов и деталей сплелись с бессознательными детскими переживаниями и осознанным отказом от привычной формы. Так родился поэтический сюрреализм Миро, по словам Бретона, самый сюрреалистичный из всех.
На одной выставке он сказал, что мечтал «убить живопись» и «перестать быть Миро», чтобы покончить с традициями, собственным эго и освободиться от художественного языка. Цветная литография «Композиция» 1977 года — одна из таких попыток. Она совсем не похожа на «Композицию», написанную в 1927 году, более лаконичную, сюрреалистичную и простую. Поздняя «Композиция» — чистая эмоциональность мыслей и чувств, энергия, преобразованная в цвет. Она такая, какой ее мог бы нарисовать ребенок или первобытный человек, лишенные груза смыслов и исторической памяти.
На одной выставке он сказал, что мечтал «убить живопись» и «перестать быть Миро», чтобы покончить с традициями, собственным эго и освободиться от художественного языка. Цветная литография «Композиция» 1977 года — одна из таких попыток. Она совсем не похожа на «Композицию», написанную в 1927 году, более лаконичную, сюрреалистичную и простую. Поздняя «Композиция» — чистая эмоциональность мыслей и чувств, энергия, преобразованная в цвет. Она такая, какой ее мог бы нарисовать ребенок или первобытный человек, лишенные груза смыслов и исторической памяти.
#12
Ирбитский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Композиция
Время создания
1977
Размер
31,9x49,3 см
Техника
бумага, цветная литография
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться