Устройство предназначено для гашения талонов (билетов) пассажирских транспортных средств. Ещё в 70-е годы была разработана одна из самых удобных моделей компостера для гашения проездных билетов. Компостер тех лет пробивал или выдавливал условные знаки контроля. Процесс пробивания называется компостированием или гашением талона. Принцип работы был достаточно понятен для любого пассажира. Нужно вставить талон в прорезь, на которую указывает стрелка, и нажать на никелированный рычаг. В результате на «пробитом» талоне появлялся шифр из выбитых механизмом отверстий в определенном порядке. Компостер имел достаточно большой набор возможных комбинаций пробоя.
При техническом обслуживании компостера, специалист открывал прибор ключом и с помощью рычага осуществлял перемещение матрицы, в которую вставлялся талончик. За пробивку отверстий отвечал специальный набор металлических стержней — пуансонов. Для того чтобы на билете появилась нужная комбинация пробиваемых отверстий, было необходимо откинуть специальную крышку и извлечь ненужные пуансоны. После этого крышку закрывали и компостер был готов к работе. Лишние пуансоны можно было хранить в самом компостере и использовать для изменения комбинаций пробоя компостера. В орских трамваях повсеместно устанавливались компостеры такого типа.
При техническом обслуживании компостера, специалист открывал прибор ключом и с помощью рычага осуществлял перемещение матрицы, в которую вставлялся талончик. За пробивку отверстий отвечал специальный набор металлических стержней — пуансонов. Для того чтобы на билете появилась нужная комбинация пробиваемых отверстий, было необходимо откинуть специальную крышку и извлечь ненужные пуансоны. После этого крышку закрывали и компостер был готов к работе. Лишние пуансоны можно было хранить в самом компостере и использовать для изменения комбинаций пробоя компостера. В орских трамваях повсеместно устанавливались компостеры такого типа.
В послевоенные годы город активно расширялся и застраивался. Большая протяженность и даже растянутость территории Орска требовала развития транспортного сообщения. Настоящим событием в жизни горожан стал пуск 5 декабря 1948 года первой очереди трамвая. Сначала курсировали только 6 вагонов по линии Соцгород — станция Никель. Протяженность маршрута составляла 7,6 километров. В 1954 году началось движение трамвая через реку Урал в районе Старого города по деревянному мосту. А в 1961 году 5 ноября, когда был сдан в эксплуатацию железобетонный мост через реку Урал и многокилометровая дамба, была открыта трамвайная линия, связавшая европейскую и азиатскую части Орска. Крупные промышленные предприятия находились в новой части города и было необходимо связать обе части города доступным видом транспорта.
В экспозиции есть сумка кондуктора 1967 года, проездные билеты этих лет. Орское трамвайное управление в 1971 году было награждено орденом «Знак почёта» за успехи в обслуживании населении городским пассажирским транспортом. В 1985 году построена новая трамвайная линия в поселке прицепостроителей (ОЗТП) протяженностью 13.3 километра с самостоятельным диспетчерским пунктом. В эти годы протяженность трамвайных маршрутов составляла 78 километров.
К 1990 годам в наличии имелось 176 единиц подвижного состава. На протяжении длительного времени с 1960-х по 1980-е годы стоимость одной поездки в трамвае составляла 3 копейки.
В 1980-е годы в вагонах трамваев появились компостеры, абонементные билеты можно было купить у водителя или в специальных киосках на остановках.
В экспозиции есть сумка кондуктора 1967 года, проездные билеты этих лет. Орское трамвайное управление в 1971 году было награждено орденом «Знак почёта» за успехи в обслуживании населении городским пассажирским транспортом. В 1985 году построена новая трамвайная линия в поселке прицепостроителей (ОЗТП) протяженностью 13.3 километра с самостоятельным диспетчерским пунктом. В эти годы протяженность трамвайных маршрутов составляла 78 километров.
К 1990 годам в наличии имелось 176 единиц подвижного состава. На протяжении длительного времени с 1960-х по 1980-е годы стоимость одной поездки в трамвае составляла 3 копейки.
В 1980-е годы в вагонах трамваев появились компостеры, абонементные билеты можно было купить у водителя или в специальных киосках на остановках.