Один из разделов экспозиции музея, «Учитель и ученики», посвящен красноярскому архитектору и художнику начала XX века Леониду Александровичу Чернышеву. Он спроектировал множество городских строений, среди которых особняки и доходные дома, выставочные павильоны, школы, церкви, бульвар на набережной Енисея, а также здание Красноярского краеведческого музея.
После обучения в Москве и Санкт-Петербурге Леонид Чернышев вернулся в Красноярск и с 1906 года жил вместе с матерью у своего дяди Иоанна Васильевича Рязанского — протоиерея Воскресенского собора.
Мебельный гарнитур был спроектирован, ориентировочно, с 1906-го по 1910-е годы для дома дяди, где у Чернышева находился рабочий кабинет. Вся мебель была выполнена другом Чернышева Л.А., красноярским краснодеревщиком Василием Александровичем Матанцевым, который вместе с братьями и сыновьями имел в Красноярске столярную мастерскую. В экспозиции музея представлены буфет, который Чернышев использовал как книжный шкаф, письменный стол, два стула, кресло и подставка для цветов.
Корпус буфета изготовлен из сосны и лиственницы, покрыт шпоном дуба. Верхняя часть буфета разделена на две неравные части: левая выполнена в виде шкафчика со стеклянными дверцами, а правая дополнительно имеет открытую верхнюю нишу. Шкафчик нижней части и выдвижные ящики закрывались на ключ. Буфет украшен накладными планками геометрических фигур и декоративными металлическими пластинами.
Письменный стол двухтумбовый, выполнен в стиле модерн. Прямоугольная столешница покрыта дерматином коричневого цвета. Правая тумба выполнена в виде открытой этажерки с двумя полками и одним выдвижным ящиком. Левая глухая с дверкой декорирована накладной резьбой. На верхней доске — невысокие надстройки в виде полочек с застекленными окошечками, в которые архитектор помещал фотографии.
Крупные, тяжеловесные стулья и кресло имеют вкладные сиденья. Высокая спинка кресла состоит из двух частей и обита бархатом бордового цвета. Боковые устои прямоугольного сечения переходят в задние ножки. Проножки решены в виде решетки полуовальной формы. Сиденья и полумягкие подушки стульев также покрыты бордовым бархатом. Верхняя часть спинок кресла и стульев сужается, чем повторяет форму каменных обелисков, характерных для архитектуры Древнего Египта, поклонником которой был Леонид Чернышев.