Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Рыбинск в XIX — начале XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Колокольчик

Время создания
последняя треть XIX века
Место создания
Франция
Размер
высота — 11,8 см, основание — 4,6х5,1 см
Техника
бронза; литье, золочение, чеканка
0
Открыть в приложении
#2

До сих пор нет единого мнения относительно происхождения первых колокольчиков. Они были обнаружены в быту многих народов: китайцев, евреев, скифов, египтян, этрусков, греков. В античном мире колокольчики выполняли сигнальную и ритуальную функции. Их также можно отнести к числу первых музыкальных инструментов.

В XVIII — начале XIX века видов колокольчиков стало еще больше. Появились поддужные колокольчики, подвешенные под дугой тройки, выполнявшие сразу две функции. Главной была сигнальная. Другая функция — эстетическая. Курьерам, пассажирам и ямщикам приходилось преодолевать огромные расстояния. Приятный звон колокольчика скрашивал однообразие утомительной езды, которая нередко растягивалась на много дней.

Зазвонные или трельные колокольчики работали на звонницах в числе других, в том числе и с большими колоколами, для осуществления звонов. Караульные колокольчики выполняли сигнальную функцию. Малые судовые колокольчики были обязательны при оснащении спасательных шлюпок пассажирских судов. Транспортные колокольчики начали использоваться с развитием железнодорожной сети в России, ими пользовались как сигнальным устройством при отправлении поездов. Спортивные — чаще всего встречались на рингах, ипподромах, гонках автомобилей, звучали резко и чрезвычайно громко. Их роль — быть слышными на фоне шума, производимого болельщиками.

Вызывные колокольчики несколько отличались от остальных. В большинстве случаев они были меньше дужных и вместо уха имели ручку. Стенки вызывных колокольчиков были усилены, поэтому их звучание отличалось особой мелодичностью.

Вплоть до изобретения телефона вызывной колокольчик стоял на столе у господина и служил связующим звеном с подчиненными. Когда комнат было много, например в гостинице, и на разных этажах — ленты вызова соединялись проводкой с комнатой для слуг, у каждой комнаты был свой номер. Колокольчик звонил, и всем было понятно — в какую комнату вызывают.

В богатых домах колокольчики для вызова слуг были также в каждой комнате и имели свое название: обеденные, будуарные, для спальни. Вплоть до конца XX века такие же колокольчики использовались в магазинах для вызова продавца из подсобного помещения, в ресторане — для вызова официанта и на стойках в отеле.

#4
Колокольчик
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Колокольчик

Время создания
последняя треть XIX века
Место создания
Франция
Размер
высота — 11,8 см, основание — 4,6х5,1 см
Техника
бронза; литье, золочение, чеканка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%