С конца XVIII до нынешнего столетия колокольчики были атрибутом как почтовых, так и частных троек. Правда, первоначально они использовались только на почтовых трактах и исполняли роль своеобразного сигнального средства, извещая о прибытии курьерской повозки. В дальнейшем обыватели стали ездят во все дни с колокольчиками и ямщики на станциях, когда приходит почта, часто бывают не готовы, думая, что едет какой-то обыватель с колокольчиком.
Многочисленные жалобы привели к тому, что 18 декабря 1836 года вышло постановление Сената, в котором указывалось: «Запретить употребление колокольчиков всем тем, которые едут на собственных или вольнонаемных лошадях». Но мелодичный звон колокольчиков так полюбился, что запрет постоянно нарушался — тройки с колокольчиками были спутниками практически всех праздничных событий в крестьянской жизни. И в 1860 году снова был введен строгий запрет употреблять поддужные колокольчики не на почтовых лошадях.
Многочисленные жалобы привели к тому, что 18 декабря 1836 года вышло постановление Сената, в котором указывалось: «Запретить употребление колокольчиков всем тем, которые едут на собственных или вольнонаемных лошадях». Но мелодичный звон колокольчиков так полюбился, что запрет постоянно нарушался — тройки с колокольчиками были спутниками практически всех праздничных событий в крестьянской жизни. И в 1860 году снова был введен строгий запрет употреблять поддужные колокольчики не на почтовых лошадях.
По надписям на колокольчиках исследователи составили перечень населенных пунктов и районов, в которых находились наиболее известные заводы и мастерские по изготовлению колокольчиков. Можно выделить четыре, наиболее известных, центра производства поддужных колокольчиков в России. Это город Валдай, Касимов, Слободской и село Пурех. Выдающаяся роль в этом ряду принадлежит г. Валдаю.