В постоянной экспозиции Краеведческого музея города Железнодорожного представлен настольный колокольчик конца ХIХ — начала ХХ века. Он изготовлен из сплава бронзы и латуни и украшен изящной виноградной гроздью.
Настольный колокольчик оставался неотъемлемой деталью убранства русского жилого интерьера на протяжении всего XIX века, вплоть до появления электрического звонка. Колокольчик был не только инструментом для вызова прислуги. Стоявший на письменном рабочем столе в кабинете должностного лица или на туалете великосветской дамы, он представлялся вещицей, украшающей повседневный быт владельца. Его часто подбирали в соответствии со стилевым решением окружающих предметов: кабинетной бронзы, письменного прибора, канделябров, мебели. Фантазия в оформлении колокольчиков была поистине безграничной. Художники и ремесленники обращались к искусству прошлого, возрождая к жизни давно забытые формы и орнаменты. Настольный колокольчик также мог нести идейно-смысловую функцию, которая, как правило, отражала сущность владельца.
История колоколов и колокольчиков насчитывает несколько тысячелетий. Искусство их изготовления и использования когда-то считалось сложным, священным. Полагают, что колокольчики-гремки из дерева и высушенных плодов существовали уже в эпоху неолита. Колокольчик и бубенец прослеживаются в быту многих народов. Однако самый древний литой колокольчик, сохранившийся до наших дней, родом из Китая. Именно в Китае, по одной из версий, появились первые колокольчики, откуда по Великому шелковому пути они попали в другие страны Азии и Ближнего Востока, а затем и в Европу. По другой версии, колокольчики появились в нескольких культурах одновременно. Территорию Армянского нагорья в IX–V веках до н. э. занимало царство Урарту с высоко развитым искусством бронзового и железного литья. Возможно, именно урарты занимались «экспортом» своей литейной продукции: изделия из Урарту были распространены на Кавказе и на других землях к западу — вплоть до современной Италии.
В настоящее время интерес к колокольчикам возвращается благодаря энтузиастам. Это колоколоведы, звонари и литейщики, сотрудники архивов и библиотек, музыканты, психологи, медицинские работники и, конечно же, культурологи и искусствоведы. Всех их объединяет интерес к колокольчикам и колоколам как историческому и культурному артефакту.