Станционный колокол был изготовлен в конце XIX века и находился на здании железнодорожной станции «Невьянск». Подобные колокола были неотъемлемой частью любой железнодорожной станции того времени. Располагались они у входа и оповещали пассажиров о прибытии или отправлении поездов. Стоянка составов на Невьянской станции в среднем составляла 17 минут. Здесь останавливались не только грузовые и почтовые, но и пассажирские поезда.
1 / 3
Колокол станционный на кронштейне
Время создания
Начало ХХ века
Размер
24,3 х 30,1 х 24,3 см
Техника
Литье
5
Открыть в приложении#1
Колокол станционный на кронштейне
#5
#6
Уральская горнозаводская железная дорога была открыта в 1878 году. Она соединила города Пермь, Екатеринбург, Нижний Тагил, Невьянск и другие населенные пункты. Она также должна была соединить уральские заводы с месторождениями угля и руды и обеспечить вывоз их продукции на Каму. Было создано «Общество горнозаводской железной дороги», силами которого и велись основные работы.
#7
Участие Демидовых в реализации этого проекта заключалось в финансировании строительства Луньевской ветки. Здесь был сооружен один из первых в Европе железнодорожных тоннелей длиной 65 саженей (около 130 метров). 19 августа 1878 года по Уральской горнозаводской железной дороге прошел первый поезд через Невьянск.
#8
На всем протяжении железной дороги возле крупных населенных пунктов были устроены 48 станций и открыты здания вокзалов. По размерам они делились на пять классов. Каменные вокзалы I класса находились в Перми и Екатеринбурге и казались путешественникам второй половины XIX века чуть ли не дворцами. Строили их по одному типовому проекту в древнерусском стиле. Центральная часть вокзалов II класса на станциях Чусовская, Бисер и Нижний Тагил была возведена из камня, а боковые пристройки — из дерева. Вокзалов III класса, которые были меньше по площади, построили восемь: к ним относилось и здание в Невьянске. Они были возведены из дерева в русском стиле и украшены деревянной резьбой.
#9
В здании железнодорожной станции «Невьянск», построенном в 1878 году, находились кабинет начальника станции, зал ожидания, товарная контора, буфет. В помещении дежурного имелись телеграфный аппарат Морзе и коммутатор.
#10
Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области «Невьянский государственный историко-архитектурный музей»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Колокол станционный на кронштейне
Время создания
Начало ХХ века
Размер
24,3 х 30,1 х 24,3 см
Техника
Литье
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться