Эта коллекция уральских руд и минералов — особенный экспонат выставки дома-музея уральского писателя. Начальные буквы названий каждого из камней: пирит, пегматит, борнит, агат, железо, оникс, вермикулит — складываются в его имя «П.П. Бажов».
Павел Петрович Бажов и геология с минералогией — это отдельная большая тема. Писатель всегда интересовался камнями и рудами, собирал их, изучал специальную литературу и писал о людях, чьи профессии и сами жизни были связаны с горными и земляными богатствами. Героями его произведений становились рудознатцы, камнерезы, старатели. На его рабочем месте, помимо необходимых письменных принадлежностей и литературных материалов, обязательно находились минералы: яшмы разной расцветки, горный хрусталь, малахит.
Камень для Бажова, а впоследствии и для его семьи, всегда был ценностью. В автобиографической повести «Дальнее-близкое» Павел Петрович вспоминал, что по прибытии в Екатеринбург в десятилетнем возрасте он вез с собой небольшой кусочек сургучной яшмы, которую собирался отдать на огранку. Его близким была свойственна такая же тяга и нежность к камням. Так, уже после смерти писателя его младшая дочь Ариадна вспоминала, что, когда она уезжала на Кубу, мама положила в чемодан кусочек малахита — «на память о родительском доме».
Бажов дружил со значимыми и уважаемыми на Урале горщиками — специалистами по добыче драгоценных и цветных камней — и камнерезами: Данилой Зверевым и Карпом Аверкиевым. Первый даже стал прототипом героя сказа «Далевое глядельце» — Троши Лёгонького.
Современники Павла Петровича вспоминали, что по одному тому, как он держал и разглядывал камни, можно было сделать вывод о его знаниях и любви к минералам. Например, советский поэт и литературный критик Алексей Александрович Сурков писал про Бажова:
Павел Петрович Бажов и геология с минералогией — это отдельная большая тема. Писатель всегда интересовался камнями и рудами, собирал их, изучал специальную литературу и писал о людях, чьи профессии и сами жизни были связаны с горными и земляными богатствами. Героями его произведений становились рудознатцы, камнерезы, старатели. На его рабочем месте, помимо необходимых письменных принадлежностей и литературных материалов, обязательно находились минералы: яшмы разной расцветки, горный хрусталь, малахит.
Камень для Бажова, а впоследствии и для его семьи, всегда был ценностью. В автобиографической повести «Дальнее-близкое» Павел Петрович вспоминал, что по прибытии в Екатеринбург в десятилетнем возрасте он вез с собой небольшой кусочек сургучной яшмы, которую собирался отдать на огранку. Его близким была свойственна такая же тяга и нежность к камням. Так, уже после смерти писателя его младшая дочь Ариадна вспоминала, что, когда она уезжала на Кубу, мама положила в чемодан кусочек малахита — «на память о родительском доме».
Бажов дружил со значимыми и уважаемыми на Урале горщиками — специалистами по добыче драгоценных и цветных камней — и камнерезами: Данилой Зверевым и Карпом Аверкиевым. Первый даже стал прототипом героя сказа «Далевое глядельце» — Троши Лёгонького.
Современники Павла Петровича вспоминали, что по одному тому, как он держал и разглядывал камни, можно было сделать вывод о его знаниях и любви к минералам. Например, советский поэт и литературный критик Алексей Александрович Сурков писал про Бажова: