Книжные шкафы как специализированная мебель для хранения литературы появились в Европе в первых университетах: Оксфорде, Кембридже и других — в XIII веке. Сначала это были просто высокие деревянные стеллажи, иногда закрытые панелями. Пару столетий спустя французы заменили непрозрачные дверцы стеклом. С тех пор вид книжного шкафа принципиально не изменился. Однако в богатых домах для его изготовления использовали дорогие породы дерева, декорировали резьбой и драгоценными металлами. В массовом производстве использовали материалы попроще. И каждый хозяин такого шкафа старался украсить его изнутри — хорошими изданиями.
Так, Павел Петрович Бажов, подбирая книги для своих детей, придерживался основной мысли: «Плохую литературу не надо читать ни в каком возрасте, а особенно в детском, когда закладываются представления об основных понятиях, формируется вкус». Если кто-то из домашних брался за «глупые» книги, писатель сердился.
Еще будучи школьным учителем, Бажов стремился прививать детям любовь к русскому языку, поэтому в подготовке своих уроков использовал произведения классиков: Пушкина, Некрасова, Лермонтова, Толстого, Тургенева, Лескова, Чехова, Гоголя, Чернышевского. Книги этих авторов хранились в его домашней библиотеке и выдавались ученикам. Бажов обязательно беседовал о прочитанном, углубляя понимание литературы.
Любимыми писателями Павла Петровича были Пушкин и Чехов. Из традиционной детской литературы в семье автора знаменитых уральских сказов почитали басни Крылова, сказки Гофмана, братьев Гримм, Перро, из современников обращались к произведениям Маяковского, Багрицкого, Горького, ценили военных поэтов.
Бажов старался пополнять свою библиотеку при каждом удобном случае: он привозил книги из командировок, выписывал новинки, следил за публикациями. И также выбирал из новых наименований книги, которые бы подошли детям.
Младшая дочь писателя, Ариадна, вспоминала, что читать ее учил отец, по букварям, которых в его коллекции было несколько, включая дореволюционные издания начала XX века — с буквой «ять» и «анахроничными» текстами. Ариадна научилась грамоте довольно быстро, и вскоре это стало ее главным увлечением. Навык скорочтения как художественной, так и научной литературы сохранился у Ариадны Павловны до самых преклонных лет.
Так, Павел Петрович Бажов, подбирая книги для своих детей, придерживался основной мысли: «Плохую литературу не надо читать ни в каком возрасте, а особенно в детском, когда закладываются представления об основных понятиях, формируется вкус». Если кто-то из домашних брался за «глупые» книги, писатель сердился.
Еще будучи школьным учителем, Бажов стремился прививать детям любовь к русскому языку, поэтому в подготовке своих уроков использовал произведения классиков: Пушкина, Некрасова, Лермонтова, Толстого, Тургенева, Лескова, Чехова, Гоголя, Чернышевского. Книги этих авторов хранились в его домашней библиотеке и выдавались ученикам. Бажов обязательно беседовал о прочитанном, углубляя понимание литературы.
Любимыми писателями Павла Петровича были Пушкин и Чехов. Из традиционной детской литературы в семье автора знаменитых уральских сказов почитали басни Крылова, сказки Гофмана, братьев Гримм, Перро, из современников обращались к произведениям Маяковского, Багрицкого, Горького, ценили военных поэтов.
Бажов старался пополнять свою библиотеку при каждом удобном случае: он привозил книги из командировок, выписывал новинки, следил за публикациями. И также выбирал из новых наименований книги, которые бы подошли детям.
Младшая дочь писателя, Ариадна, вспоминала, что читать ее учил отец, по букварям, которых в его коллекции было несколько, включая дореволюционные издания начала XX века — с буквой «ять» и «анахроничными» текстами. Ариадна научилась грамоте довольно быстро, и вскоре это стало ее главным увлечением. Навык скорочтения как художественной, так и научной литературы сохранился у Ариадны Павловны до самых преклонных лет.