Кокошник — мягкий невысокий головной убор на подкладке, с плоским верхом, переходящим в подзатыльник, к которому по всей окружности крепится невысокий борт. На затылке борта не соединяются, к ним пришиваются концы тесьмы, при помощи которой кокошник крепится на голове.
Кокошник постоянно носят женщины, облачающиеся в традиционную одежду. В их гардеробе обязательно имеется праздничный кокошник, сшитый из дорогих ярких тканей и один-два из ситца — для повседневного ношения. Согласно старинному обычаю, замужние женщины заплетают волосы в две косы и укладывают их вокруг головы. Подклад кокошника из хлопчатобумажной ткани. В переднюю часть вкладывается и валик из ткани (иж.кишка), для поддержания формы. Круглое дно кокошника вышивали золотыми и серебряными нитями. Очень часто на кокошниках прослеживаются зооморфные мотивы, некие ракообразные и паукообразные существа. Некоторые исследователи просматривают в данном орнаменте характерную «распластанную» лягушечью позу, типичную позу рожающей женщины, также видят образ «золоторогого оленя», несущего на своих рогах солнце.
Кокошник постоянно носят женщины, облачающиеся в традиционную одежду. В их гардеробе обязательно имеется праздничный кокошник, сшитый из дорогих ярких тканей и один-два из ситца — для повседневного ношения. Согласно старинному обычаю, замужние женщины заплетают волосы в две косы и укладывают их вокруг головы. Подклад кокошника из хлопчатобумажной ткани. В переднюю часть вкладывается и валик из ткани (иж.кишка), для поддержания формы. Круглое дно кокошника вышивали золотыми и серебряными нитями. Очень часто на кокошниках прослеживаются зооморфные мотивы, некие ракообразные и паукообразные существа. Некоторые исследователи просматривают в данном орнаменте характерную «распластанную» лягушечью позу, типичную позу рожающей женщины, также видят образ «золоторогого оленя», несущего на своих рогах солнце.