В экспозиции представлен свадебный кокошник типа «головка» из Осташковского уезда Тверской губернии. Подобные головные уборы были весьма дороги, их выполняли на заказ особые мастерицы-кокошницы, владевшие приемами золотного шитья и низанья жемчугом.
Головному убору в комплексе праздничного костюма уделялось особо пристальное внимание, на него не жалели ни денежных, ни трудовых затрат. Для изготовления кокошников применяли бархат, шелк, парчу, позумент, стеклярус, золотную и серебряную нити. Праздничные и особенно свадебные головные узоры являлись подлинными произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Жемчужные, перламутровые, бисерные поднизи придавали кокошникам особую нарядность и красоту. Сверху на кокошник надевали белое узорное кисейное покрывало, называемое «фата». Это покрывало закрепляли булавкой под подбородком, а длинные его концы свисали до земли. Свадебные головные уборы передавались из поколения в поколение.
Изменение семейного положения накладывало свой отпечаток на внешний облик женщины. Незамужние девушки могли оставлять волосы распущенными или же заплетать их в одну косу.
Головному убору в комплексе праздничного костюма уделялось особо пристальное внимание, на него не жалели ни денежных, ни трудовых затрат. Для изготовления кокошников применяли бархат, шелк, парчу, позумент, стеклярус, золотную и серебряную нити. Праздничные и особенно свадебные головные узоры являлись подлинными произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Жемчужные, перламутровые, бисерные поднизи придавали кокошникам особую нарядность и красоту. Сверху на кокошник надевали белое узорное кисейное покрывало, называемое «фата». Это покрывало закрепляли булавкой под подбородком, а длинные его концы свисали до земли. Свадебные головные уборы передавались из поколения в поколение.
Изменение семейного положения накладывало свой отпечаток на внешний облик женщины. Незамужние девушки могли оставлять волосы распущенными или же заплетать их в одну косу.