Представленный кофейник изготовлен из латуни. На невысоком ступенчатом основании. Корпус в форме усеченного конуса. На стенках выпуклый орнамент в виде розетки с растительным мотивом. Горлышко прикрывается крышкой, укрепленной шарниром. В центре крышки находится хватка на ножке. Носик длинный, изогнутый, на конце с вырезом, ручка петлеобразная, с фигурными элементами. Вся внешняя поверхность кофейника никелированная. Внутренняя поверхность луженая.
Предмет был приобретен у Олорес Микаэллы Константиновны, 1909 года рождения, проживавшей в городе Ирбит. Кофейник был произведен Вюртембергской фабрикой металлических изделий. На дне имеется клеймо в виде страуса в ромбе с буквами WMF G, а также цифры 17 и 8, что, судя по каталогу фирмы, характерно для продукции 1903–1914 годов.
Вюртембергская фабрика металлических изделий была основана предпринимателем из города Гайслингена (королевство Вюртенберг) Даниелем Штраубом. Компания выросла из маленькой мастерской по ремонту металлических изделий, а в 1850 году была преобразована в сталелитейную фабрику, производящую все необходимое для железных дорог. В 1853 году Штрауб объединил предприятие с компанией братьев Швайзер, и они приступили к производству посеребренной посуды. В 1862 году на Всемирной Лондонской выставке компания получила золотую медаль за посеребренные подносы и сосуды для охлаждения вина. В 1866 году Штрауб и его сын Генрих разрывают отношения со Швайзерами и укрупняют свое предприятие. Но после смерти сына в 1876 году Даниелю пришлось объединиться со своим конкурентом Ritter & Co из Эсслингена. Хозяева фирмы Альфред Риттер и Карл Хёгель впервые в Германии начали применять в производстве гальванику, тем самым повысив качество продукции и уменьшив издержки. После объединения компания стала называться WMF и существует до сих пор.
В 1883 году WMF построила стекольный завод и смогла производить свои собственные стеклянные предметы. В 1886 году фирма поглотила варшавскую компанию Plewkiewicz & Co, тем самым получив доступ и на рынок Российской империи. В 1890 году компания выкупила мюнхенское художественное гальвано-пластическое предприятие, тем самым влившись в новое стилевое направление — модерн и сецессион. Именно в этом стиле и были изготовлены самые ценные предметы декоративно-прикладного творчества.
Предмет был приобретен у Олорес Микаэллы Константиновны, 1909 года рождения, проживавшей в городе Ирбит. Кофейник был произведен Вюртембергской фабрикой металлических изделий. На дне имеется клеймо в виде страуса в ромбе с буквами WMF G, а также цифры 17 и 8, что, судя по каталогу фирмы, характерно для продукции 1903–1914 годов.
Вюртембергская фабрика металлических изделий была основана предпринимателем из города Гайслингена (королевство Вюртенберг) Даниелем Штраубом. Компания выросла из маленькой мастерской по ремонту металлических изделий, а в 1850 году была преобразована в сталелитейную фабрику, производящую все необходимое для железных дорог. В 1853 году Штрауб объединил предприятие с компанией братьев Швайзер, и они приступили к производству посеребренной посуды. В 1862 году на Всемирной Лондонской выставке компания получила золотую медаль за посеребренные подносы и сосуды для охлаждения вина. В 1866 году Штрауб и его сын Генрих разрывают отношения со Швайзерами и укрупняют свое предприятие. Но после смерти сына в 1876 году Даниелю пришлось объединиться со своим конкурентом Ritter & Co из Эсслингена. Хозяева фирмы Альфред Риттер и Карл Хёгель впервые в Германии начали применять в производстве гальванику, тем самым повысив качество продукции и уменьшив издержки. После объединения компания стала называться WMF и существует до сих пор.
В 1883 году WMF построила стекольный завод и смогла производить свои собственные стеклянные предметы. В 1886 году фирма поглотила варшавскую компанию Plewkiewicz & Co, тем самым получив доступ и на рынок Российской империи. В 1890 году компания выкупила мюнхенское художественное гальвано-пластическое предприятие, тем самым влившись в новое стилевое направление — модерн и сецессион. Именно в этом стиле и были изготовлены самые ценные предметы декоративно-прикладного творчества.