Клавесин из собрания Российского национального музея музыки был изготовлен выдающимся мастером Буркатом Шуди в Лондоне в 1766 году. Этот музыкальный инструмент был сделан по заказу прусского короля Фридриха II Великого для его нового дворца Сан-Суси в Потсдаме.
Буркат Шуди был выходцем из Швейцарии. В 16-летнем возрасте он переехал в Англию и начал работать у известного клавесинного мастера Германа Табеля. За короткое время Шуди освоил искусство изготовления клавесинов и к концу 1720-х годов стал работать самостоятельно. Самый ранний из сохранившихся клавесинов его работы датируется 1729 годом.
Буркат Шуди известен как один из создателей нового типа клавесина XVIII века. Инструменты этого мастера представляют наиболее блистательный период в истории английского клавесиностроения. Среди владельцев инструментов Бурката Шуди были выдающиеся музыканты того времени.
На клавесинах Шуди играли Георг Фридрих Гендель, Йозеф Гайдн, Муцио Клементи, Чарлз Бёрни. Музыкальные инструменты работы этого мастера можно было увидеть у представителей царствующих домов Европы: Фредерика, принца Уэльского, австрийской эрцгерцогини Марии Терезии.
Двухмануальный клавесин Бурката Шуди обладал богатым по тембру мощным звучанием и отличался характерным для инструментов мастера широким диапазоном в пять с половиной октав. Кроме трех основных регистров, они имели два дополнительных тембра — лютневый и арфовый, а также механизм tutti, который предназначался для одновременного включения всех регистров.
Инструменты из мастерской Шуди отвечали запросам и желаниям музыкантов. Юный Вольфганг Амадей Моцарт играл на двухмануальном клавесине мастера в мае 1765 года во время своего посещения Лондона.
Карл Филипп Эмануэль Бах, главный клавесинист при дворе короля Фридриха Второго, играл на королевских инструментах — как соло, так и аккомпанируя монарху, музицирующему на флейте. Для Фридриха Второго Буркат Шуди сделал четыре клавесина. Один из них, под номером 512, оказался в Москве, в Музее музыки. Именно на нем играют во время концертов, проходящих в музее.
Буркат Шуди был выходцем из Швейцарии. В 16-летнем возрасте он переехал в Англию и начал работать у известного клавесинного мастера Германа Табеля. За короткое время Шуди освоил искусство изготовления клавесинов и к концу 1720-х годов стал работать самостоятельно. Самый ранний из сохранившихся клавесинов его работы датируется 1729 годом.
Буркат Шуди известен как один из создателей нового типа клавесина XVIII века. Инструменты этого мастера представляют наиболее блистательный период в истории английского клавесиностроения. Среди владельцев инструментов Бурката Шуди были выдающиеся музыканты того времени.
На клавесинах Шуди играли Георг Фридрих Гендель, Йозеф Гайдн, Муцио Клементи, Чарлз Бёрни. Музыкальные инструменты работы этого мастера можно было увидеть у представителей царствующих домов Европы: Фредерика, принца Уэльского, австрийской эрцгерцогини Марии Терезии.
Двухмануальный клавесин Бурката Шуди обладал богатым по тембру мощным звучанием и отличался характерным для инструментов мастера широким диапазоном в пять с половиной октав. Кроме трех основных регистров, они имели два дополнительных тембра — лютневый и арфовый, а также механизм tutti, который предназначался для одновременного включения всех регистров.
Инструменты из мастерской Шуди отвечали запросам и желаниям музыкантов. Юный Вольфганг Амадей Моцарт играл на двухмануальном клавесине мастера в мае 1765 года во время своего посещения Лондона.
Карл Филипп Эмануэль Бах, главный клавесинист при дворе короля Фридриха Второго, играл на королевских инструментах — как соло, так и аккомпанируя монарху, музицирующему на флейте. Для Фридриха Второго Буркат Шуди сделал четыре клавесина. Один из них, под номером 512, оказался в Москве, в Музее музыки. Именно на нем играют во время концертов, проходящих в музее.